Мнения гонщиков MotoGP, одобривших новое расписание ГП Австралии

Маверик Виньялес, Monster Energy Yamaha MotoGP:

Я думал, была маленькая вероятность, что мы сегодня поездим, но думаю, надо быть умными и ставить безопасность вперёд. В таких условиях было очень просто допустить мелкую ошибку, которая нанесла бы большой ущерб.

Условия были очень сложными, [гонщикам в К-1] пришлось бы сильно рисковать, чтобы пройти в К-2. Нужно думать о всеобщей безопасности. Мы уже увидели падение Оливейры. Можно было ездить, но при очень высоком риске. Скорее всего, падение Оливейры было неизбежным. Надо было это предвидеть и остановить раньше, тогда мы бы избежали инцидента Оливейры.

При ветре не так просто заходить в поворот 1 на 340 км/ч. Проблема была в ветре, поэтому решением большинства сегодня отменили оставшиеся сессии. Завтра посмотрим, как сработает новое расписание.

Я был посередине между теми, кто думал, что можно ездить, и теми, кто нет. Но безопасность в первую очередь. Мне кажется, это хорошее решение.

Как бы ни было, я вполне доволен. Я сильно уверен во всех ситуациях. Программу определили другие люди, я лишь постараюсь сосредоточиться и затем завтра посмотрим, каков план.

Хорхе Лоренсо, Repsol Honda:

Было правда легко покалечиться — этого чуть не случилось с Мигелем. Всё остановилось из-за падения Оливейры. С его байком случилось что-то странное. В повороте 1 надо тормозить посреди трека, а не у обочины, как обычно. В одиночку и так опасно ездить, а вместе с другими гонщиками еще опаснее.

Я согласен с отменой практики, потому что ветер был очень порывистым. Происшествие Мигеля доказывает, что было очень опасно.

Изначально мы решили сформировать решетку по совмещенным временам, но кто-то предложил провести квалификации завтра.

Андреа Довициозо, Ducati Team:

К сожалению, слишком много раз бывало, когда здесь на Филлип-Айленде мы ездили при сильном ветре, и это худший трек для ветра вроде такого. Практически везде надо сохранять угол, то есть управлять байком под углом, и это при ветре, который не регулярен. Проблема была в том, насколько силён ветер, но еще хуже было из-за того, что он не был регулярным. Вот в чём суть.

Я думаю, это было верное решение, потому что да, все и так могут ездить, но думаю, большинство ездоков пошло бы на риск, реально не контролируя байк. Его правда нельзя контролировать при таком ветре, в любой ситуации, поэтому думаю, это верное решение.

Я не удивлён, что некоторые гонщики хотели ездить, и поэтому Комиссия безопасности — это фантастика. Но в последнее время я вижу вещи, которые мне не нравятся. Некоторые появляются в Комиссии только ради собственной выгоды. Некоторым гонщикам следует побольше думать о коллективе, и чтобы уяснили, что Комиссия безопасности должна заботиться обо всех гонщиках. Ясно, что те, которые хотели ездить, думали только о себе.

Алейш Эспаргаро, Aprilia Gresini:

Очевидно, верное решение. Почти все согласились, что сегодня было очень-очень опасно ездить. Скорость ветра была очень-очень высокой и непостоянной, то есть её было очень трудно предсказать.

[На голосовании] нас было 19-3. Те 3 гонщика говорили, что это предел-предел-предел, и наверное, 20 гонщиков вместе ни за что бы не провели гонку, но квалификацию — да. Но остальные 19, мы думали, что никак.

По-моему, я был за Оливейрой, когда он разбился. В повороте 1 он всё сделал идеально, но налетел сильный ветер, «ударил» его, и большая авария. Так что думаю, мы приняли хорошее решение.

Нас было 19 против 3, так что я очень счастлив и горжусь этим спортом, потому что нас правда слушают. Наше мнение очень важно, и я очень счастлив.

В повороте 1 и особенно в 3 было сверхтрудно. Такое ощущение, мы поворачивали одни колесом, только задним колесом. Переднее «плавало», то есть было очень опасно!

Алекс Ринс, Suzuki Ecstar:

Я ездил в одиночку, было ветрено, условия стали хуже, чем на СП-3, но было ОК. Но может, в группе было хуже и опаснее, но в одиночку ездить было ОК. В квалификации стараешься ездить в одиночку.

В гонке будет хуже всего, и труднее. Если мы начнём гонку с 22 гонщиками, со всеми вместе, из-за ветра может быть правда опасно.