Мнения гонщиков MotoGP, одобривших новое расписание ГП Австралии

 

Второй день ГП Австралии закончился за 13 минут до завершения практики №4 в классе MotoGP. Далее по расписанию в старшем классе шли 2 квалификации, на чём субботняя активность на Филлип-Айленде закрывалась. Однако это произошло раньше: порыв ветра сдул с траектории КТМ Мигеля Оливейры в самом быстром месте кольца, на 300 км/ч он пронёсся мимо поворота 1, упал, долго кувыркался в гравии, отбил руки и попал в медцентр Филлип-Айленда. Травм у португальца нет, но участие на Гран-При под вопросом до воскресенья.

После инцидента были вывешены красные флаги. Сессию поставили на паузу, и затем, когда пилоты MotoGP на внеочередной Комиссии безопасности обсудили положение с представителями FIM и Dorna, СП-4 отменили полностью. Днём субботы ветер дул со скоростью 60 км/ч и временами разгонялся до 80 км/ч. Поворот 1, где разбился Оливейра, был лишь одним из опасных мест. Трек Филлип-Айленд, находящийся на берегу Тихого океана, продувается практически со всех сторон. Другие опасные участки — поворот 3, поворот 9 на вершине холма Люки, последний поворот и весь прямик Гарднер.

Кроме отмены СП-4, расписание австралийского уик-энда изменилось и в части квалификаций MotoGP. Они перенесены на утро воскресенья после разминки. Большинство гонщиков — 19 из 21 (Оливейра не голосовал, так как был в медцентре) — согласились, что погода делала работу слишком опасной. Однако кое-кто был готов продолжать. Марк Маркес, Джек Миллер, Жоанн Зарко и Поль Эспаргаро считали, что сила ветра остаётся в приемлемых рамках.

Из-за этого на заседании Комиссии возникло несколько споров. Портал Motorsport сообщает, что когда советник по безопасности Dorna Лорис Капиросси попросил гонщиков проголосовать за то или иное решение, Джек Миллер поднял руку в пользу продолжения субботней программы, тогда как за несколько минут до этого говорил, что ездить правда опасно. Хорхе Лоренсо раскритиковал австралийца за непоследовательность. Тогда Миллер изменил решение и проголосовал вместе с большинством.

Братья Эспаргаро тоже не согласились друг с другом: Поль считал, что на СП-4 условия не стали хуже после СП-3, тогда как Алейша беспокоило, что ветер спокойно поднимал в воздух переднее колесо. Езда по Филлип-Айленду на 280-сильном прототипе, который держится за землю только задним колесом, не может быть безопасной.

Ниже — комментарии гонщиков, которы одобрили отмену сессий в субботу. Мнение тех, кто был не согласен, изложено здесь.

Кэл Крачлоу, LCR Honda:

Я не думаю, что [условия] были ездовыми. Некоторые думали. Я — нет, а я парень, который всегда пойдёт на риск. У гонщиков, фанатов и людей, которые смотрят дома, был разочаровывающий день.

Такие решения даются нелегко. Думаю, сегодня мы приняли правильное решение не ездить. Комиссия безопасности приняла правильное решение. Как вы видели, у наших байков были ужасающие условия. Перед нами ездили Мото2, у них было не так много проблем, как у нас, но кажется, люди забывают, что у них половина нашей мощности.

Когда у нас вили на 6 передаче, неприятно смотреть, как кто-то вроде Мигеля заходит в поворот 1 так, как он зашел. Он не сделал ничего такого, и его резко сдуло с трека. Он опытный ездок, он знает, чем занимается. Не то что бы он сделал ошибку — это из-за ветра.

Мы не хотим смотреть, как люди калечатся. Я слишком хорошо всё знаю, каково это — заходить в поворот 1 и так разбиться [после аварии на прошлом ГП Австралии]. Думаю, принято правильное решение. Здесь всех жаль, потому что сегодня мы так и не поездили.

Бывало ли так раньше? Никогда, никогда, но некоторые люди хотели ездить, некоторые не хотели. Всё просто. Если б все выехали и что-нибудь случилось, мы бы все выглядели идиотами. Такова действительность. Вы видели, что случилось с Мигелем. Я был за ним, когда он проезжал прямик, так что я из первых рук увидел, как легко улететь с трека.

Квалификации завтра утром? Я не согласен. Возьмите времена СП-2 [и сформируйте решетку]. Очевидно, люди подумают, я так говорю, потому что на переднем ряду, но надо подумать так же о положении в воскресенье в 10 утра, о квалификациях. Если ветер будет всё таким же сильным, будет трудно. Но мы оценим состояние трека до того, потому что у нас будет практика [на утренней разминке].

Не думаю, что есть необходимость. Я это говорю не просто ради своей выгоды, я говорю это ради безопасности. Я и так буду на переднем ряду, если надо будет опять квалифицироваться. Посмотрим, что принесёт завтра.

Валентино Росси, Monster Energy Yamaha MotoGP:

Иногда [на Филлип-Айленде] слишком холодно, или слишком сильный дождь и много воды. Сегодня было сухо, но из-за ветра было трудно контролировать [байк]. Проблема в том, что ветер слишком сильный, и к тому же труднопредсказуемый, потому что непостоянный и очень агрессивный. К тому же это очень быстрый трек, так что мы вместе поговорили и решили, что слишком опасно.

Сегодня все ждали ветер, и мы старались на СП-4, но было правда-правда опасно, особенно в последнем повороте и на всей передней прямой, где разбился Оливейра. Еще в повороте 3 было опасно, сильные порывы. В общем, подъезжаешь на очень высокой скорости и не знаешь, что случится.