Маркес о «соревновании» Лоренсо и Зарко в Honda

Гранприйные карьеры Хорхе Лоренсо и Жоанна Зарко ничем не напоминают друг друга, кроме факта, что в 2016 году Зарко впервые со времён Лоренсо (2007) стал 2-кратным чемпионом средней кубатуры MotoGP. И всё же 2019-й гонщики проводят похоже: испанец безуспешно пытается освоить буйный прототип Honda, у француза то же самое было в седле не менее норовистого КТМ. В процессе Лоренсо травмировал спину в Ассене и покинул чемпионат на 4 этапа, Зарко был убран из КТМ после гонки в Мизано.

Лоренсо возобновил сезон в Сильверстоуне после почти 2-месячного домашнего перерыва, Зарко возобновляет сейчас на Филлип-Айленде, выдержав 1,5-месячную паузу. Пилот #5 вернулся в гонки благодаря предложению LCR Honda заменить Такааки Накагами, уже закончившего сезон с проблемным правым плечом.

На пресс-конференции австралийского этапа чемпион MotoGP Марк Маркес не стал предсказывать, чего добьётся Жоанн на Филлип-Айленде, но уверен, новичок Honda приложит максимальные усилия:

Так трудно [прогнозировать]… И он не может предсказать, да и никто не может предсказать, но само собой, у Жоанна правда хороший талант, ведь он 2-кратный мировой чемпион Мото2. Сейчас его карьера в другом положении, и он постарается выдать 100%.

За 3 гонки трудно показать всё, что ты можешь, но если ты талантлив, это уже можно показать в начале. Он постарается быть быстрым изначально, и показать всем командам MotoGP, что он, может, заслуживает место на байке MotoGP. Это у него первое намерение, конечно.

Сложно вообразить другой трек MotoGP, который так откровенно проверяет смелость гонщиков, как Филлип-Айленд. Характеристики мотоцикла на треке с быстрыми виражами и коварным ветром, который норовит сдуть с траектории, не так важны, как решительность гонщика идти на риск. Осваивать новый байк в таком месте — отдельное испытание, в том числе из-за шин, у которых левая сторона вечно перегрета, а правая вечно недогрета.

Маркес считает, Филлип-Айленд вполне подходит Honda, будь то байк 2018 года у Зарко или особо мощный 2019-й, с которым весь сезон мучается Хорхе Лоренсо:

Это очень быстрое место, но для «Хонды» не худшее. Есть места, где мы мучаемся чуть больше. Ему интереснее всего, чтобы его заметили. У него уже большой опыт, и он постарается спокойно начать.

На этом кольце можно хорошо ездить и на 2018-м, и на 2019-м. В Малайзии, думаю, 2019-й будет получше. В Валенсии почти одинаково. Это из-за двигателя. Здесь двигатель, максимальная скорость — это не так важно, как и в Валенсии. На этих 2 треках можно выиграть, и очень хорошо выступить.

У Зарко на кону стоит карьера в MotoGP. 2020 года в КТМ у него не будет, а текущее соглашение с LCR Honda рассчитано на 3 завершающих этапа сезона — Австралию, Малайзию и Валенсию. Даже если француз останется без сильных результатов, он может показать другим командам, что провал в КТМ не превратил его в гонщика, утратившего страсть к гонкам. В паддоке MotoGP продолжают ходить слухи, что в 2020-м Зарко может заменить Лоренсо в Repsol Honda.

Тем временем напарник Маркеса Лоренсо намерен без потерь закрыть сезон. С момента возвращения в седло RC213V Спартанец совсем не похож на прежнего себя с результатами 14-14-20-18-17. Он не хочет еще раз рисковать здоровьем на байке 2019 года, и надеется, что новая версия позволит вернуть утраченное доверие к торможениям и входам в повороты. Маркес посоветовал напарнику не питать иллюзий:

Конечно, это одна из целей Жоанна — постараться выйти вперёд, сделать топ-10. Если можно, побиться с Крачлоу, с Хорхе или мной. Он попытается. Такая ментальность, но у всех свои проблемы. Хорхе пытается выбраться из этого положения. Жоанн совсем в другом положении — у него новый мотоцикл.

В Японии мы с ним [Лоренсо] много разговаривали, мы посетили несколько мероприятий. Он расплачивается из-за своего стиля езды, но я ему сказал то же, что всегда: у «Хонды» с 2013-го один и тот же стиль. Байк можно сделать немного лучше или хуже, но у него один характер, один стиль езды. Сколько не пытайся его менять, он полностью отличается от других байков. Надо приспабливать своё вождение.