Зарко комментирует возвращение в MotoGP


Пауза Жоанна Зарко в MotoGP оказалась намного короче, чем мог подумать француз и весь паддок чемпионата. 15 сентября он выступил на ГП Сан-Марино, финишировал 11-м, и через день узнал, что Red Bull KTM более не нуждается в услугах гонщика, который постоянно критически отзывается о её мотоцикле. Казалось, ранее 2020 года Зарко точно не вернётся в чемпионат, а если и вернётся, то испытателем Yamaha. Но завтра в первый день ГП Австралии он снова будет делить трек с другими ездоками MotoGP.

Ассенское падение и отбитое плечо досрочно закончили сезон пилота LCR Honda Такааки Накагами. В Японии Така последний раз выступил в 2019 году, теперь его Honda оседлает Зарко. Шеф команды Лучио Чекинелло изначально хотел попросить у HRC выделить тест-пилота Штефана Брадля на австралийский, малазийский и валенсийский этапы, однако на малазийском немец выступить бы не смог из-за тестов нового RC213V в начале ноября. Тогда Чекинелло позвонил Зарко, сделал предложение, и в ответ не услышал ничего, кроме слов благодарности.

Спустя 3 Гран-При в MotoGP вернулся лучший независимый гонщик 2017 — 2018 годов. Зарко убрали из заводской команды КТМ, но в нынешнем положении, в год, когда до открытия рынка гонщиков еще много месяцев, предложение спутника Honda его более чем устраивало. На пресс-конференции ГП Австралии Жоанн с улыбкой рассказывал об этом:

Последние несколько недель я провёл дома. У меня было время подумать и осознать, что гонки MotoGP — это именно то, что я люблю и чем хочу заниматься. Вот почему я обрадовался и поблагодарил Лучио Чекинелло, когда он мне позвонил и предложил место на 3 последние Гран-При. Я тут же с благодарностью согласился, потому что эти Гран-При, наверное, на какое-то время станут у меня последними.

В этот момент гонки для меня — это основное, и надеюсь, и следующие несколько лет. Вот почему я выбрал этот вариант и этот байк Лучио Чекинелло, а не вступил в тест-команду.

Yamaha уже убрала Жоанна из тестовых планов на 2020 год. Марка не возражала против его участия в LCR Honda, однако программа на новый сезон составляется уже сейчас, у Yamaha нет времени ждать, когда Зарко снова освободится. Это значит, француз открыл одну дверь, но закрыл другую. На 2020-й у него снова ничего нет:

Никаких иллюзий. Я пошел на большой риск, когда летом расторг договор с КТМ на 2020-й. В LCR у меня лишь короткое будущее в MotoGP, но я могу очень насыщенно его прожить. Я выбрал этот вариант, потому что это лучший способ погонять. Даже если придётся вернуться, может, в Мото2, надо будет поговорить с несколькими командами на счёт следующего года.

Как я сказал, я думал о тест-команде, когда прекратил в КТМ, но когда я увидел, как другие ребята гоняют даже в Мото2, хотелось провести 20 гонок на байке, участвовать в гонках. Это правда просто.

Он снова откроется, рынок 2021-го. В 2021-м он рано откроется. Может, это хороший вариант, но правда, моё будущее — лишь 3 гонки, вот и всё.

RC213V 2018 года за этот сезон 9 раз довёз Накагами до финиша внутри глав-10. Зарко хочет подарить LCR Honda аналогичные результаты, несмотря на нулевой опыт и то, что в седле КТМ — еще одного норовистого прототипа, — всего раз был 10-м за 13 попыток:

Не могу скрыть, что с радостью подхожу к этому заданию — это видно по моей улыбке. Трудно ставить мишень, но я хочу прояснить все ощущения, которые испытал за этот год, потому что первые 2 года в MotoGP были великолепны, но этот был реально сложным. Несколько недель моя история в MotoGP вроде как закончилась, но затем позвонил Лучио…

Обычно, если на этом байке хорошо ездить, следует быть в топ-10. Это минимум того, что может байк. Надо действовать с умом, чтобы вывести байк на этот уровень.

У меня байк 2018-го, и надо им пользоваться. Для меня он остаётся «Хондой». Меня будоражит только от того, что я поезжу на байке. Технические штуки особенно не важны. Я не хотел упустить возможность, которая выпала.

Как поедет байк? Без понятия! Я только видел, как один парень всех уничтожает. Я хочу понять, почему, или научиться этому. Посмотрим. По-моему, если просто узнать байк, можно конкурировать. Мне станет яснее, на каком я уровне.

Француз уверен, что очень быстро освоится в LCR Honda:

Команда говорит по-итальянски, а я люблю говорить по-итальянски. Я это уже делал в период Moto2.