Suzuki сделала ради Гвинтоли особую педаль заднего тормоза

Более мощные моторы, более цепкие шины и более сильные тормоза всё время повышают динамику прототипов MotoGP, меняют технику вождения. Гонщики, которые с детских лет привыкли оперировать задним тормозом, оказались в выигрышном положении относительно тех, кому пришлось учиться на ходу. В частности, Хорхе Лоренсо в годы Yamaha периодически возвращался к нему, и полностью перешел на Ducati — мотоцикл, который «рулится» задним колесом. Андреа Довициозо до 2016-го тоже не был фанатом ножного торможения.

Использование дополнительной педали успокаивает байк и на входе в поворот, и на выходе. На входе мощные 320-миллиметровые (или опционные 340-е) передние тормоза обеспечивают такое замедление, что заднее колесо оказывается на грани отрыва от земли. Дабы байк не терял траекторию, полезно тормозить и задним колесом тоже.

Чтобы эффективно пользоваться им в правых поворотах (педаль находится под правой ступнёй), прототипы многих гонщиков оснащены ручными дублёрами — рычажками на руле под большой палец левой руки, или рычажками скутерного типа, которые стоят за рычагом сцепления. Так как бесшовные КПП умеют переключаться вверх и вниз без выжима сцепления (кроме стартовой процедуры переключения с нейтрали), оперирование вторичным рычажком тормоза не приводит к путанице.

Задний тормоз также можно задействовать на разгоне, чтобы лучше дозировать мощь и не заставлять байк вставать на заднее колесо. Такая техника, например, привычна для Джека Миллера, и в недавнем прошлом отличала Кейси Стоунера от всех остальных гонщиков MotoGP. Для Стоунера разгоняться с нажатым задним тормозом было так естественно, что он делал это автоматически на каждом выходе. При плавном несильном нажатии у австралийца получалось поймать точный баланс, уменьшая вили без вреда динамике.

Испытатель Suzuki Сильвен Гвинтоли был 3-м гонщиком марки на ГП Японии вместе с Алексом Ринсом и Жоаном Миром. В отличие от ездоков помоложе, 36-летний француз любит пользоваться задним тормозом по старинке. Левая рука у него никогда не выполняла обязанности правой ступни. По этой причине Гвинтоли, периодически гоняя в MotoGP по шальной карте, мучился на входе в правые виражи. После определённого угла наклона гонщик не может нажимать педаль тормоза, так как прижимает внутреннюю ногу к мотоциклу, не имея возможности ею шевелить.

К домашнему этапу Suzuki предложила Сильвену педаль из 2 звеньев. Благодаря ей оперировать тормозом можно без сильного сдвига мотобота вперёд с подножки. Даже в наклоне он остаётся нажатым:

Да, это была новинка для Мотеги. В общем, на прямиках я могу тормозить в полную силу и потом сдвигать правую ступню назад, чтобы она не мешалась в повороте на максимальном углу.

В последние годы было видно, что педаль заднего тормоза всегда распологалась в дурацком месте, до неё не достать, особенно в правых. Странное расположение, особенно для длинногогих, к которым я отношусь. Сейчас у меня есть звено-дублёр, поэтому мне не нужно так далеко вперёд сдвигать ступню. Она больше не «полирует» асфальт.

Когда нажимаешь задний тормоз, понижается центр тяжести, можно лучше тормозить, и можно бороться с вредным скольжением задка, можно не давать заднему колесу буксовать на разгоне. Это значит, можно лучше контролировать байк в середине поворота, иногда даже на выходе из поворота.

Многие гонщики решают проблему ручным рычагом или рычагом под большой палец. Об этом мы тоже думали, но я предпочитаю текущее решение. Я раньше никогда не пробовал тормоз под большой палец, но он был доступен. У нас есть разные версии.