Red Bull KTM возьмёт Икера Лекуона?

Досрочный выход Жоанна Зарко из проекта Red Bull KTM оставил пустоту, которую австрийский производитель не может заполнить несколько месяцев. В августе на встрече с руководством команды на ГП Австрии Зарко попросил убрать 2020 год из 2-летнего соглашения, и просьба была выполнена. Финиши за пределами топ-10 после 2 сезонов в Yamaha Tech 3, когда Жоанн ступал на подиумы и почти бился за победы, не вдохновляли его на продолжение в КТМ.

Это поставило команду в трудное положение. КТМ нуждается в гонщике на 2020 год уже сейчас (по крайней мере, не позже завершения сезона в Валенсии), но рынок пилотов в 2019-м закрыт, так как большинство договоров заканчиваются в конце следующего сезона. По разным причинам Зарко было не на кого менять. Тест-пилот и ветеран MotoGP Дани Педроса вежливо напомнил о решении больше не гонять. Мигеля Оливейру, дебютанта спутника Red Bull KTM Tech 3, марка пообещала оставить у Эрве Поншараля на 2020 год. Гонщика Pramac Racing Джека Миллера тоже не удалось заполучить. Вопреки августовским слухам, команда не взяла вместо него Хорхе Лоренсо из Repsol Honda. Ducati продлила австралийца еще на сезон.

Пилот Moto2 Икер Лекуона — фигура, которая может заполнить пустоту Red Bull KTM, утверждает издание Speedweek. 19-летний испанец ныне входит в семью КТМ, так что поменять его договор с Moto2 на MotoGP не составит большого труда. Икер выступает в средней кубатуре с 2016 года, за КТМ с 2018-го. Он был 2-м на финальной гонке 2018-го в Валенсии и получил приз за 3 место на ГП Таиланда 2019. Согласно плану, испанец в 2020-м должен перейти к Аки Айо в его финскую команду Red Bull KTM Ajo, но есть предложение поинтереснее.

Правда, остаётся вопрос, что за этим последует. КТМ нуждается в гонщике, чтобы в 2020-м продолжить выступление в полном составе. Пока у заводской команды всего один постоянный пилот (Поль Эспаргаро). Зарко с ГП Арагона заменяет испытатель Мика Каллио. ГП Японии было 3-м выступлением финна в сезоне, он финишировал 14-м на 3 позиции ниже младшего Эспаргаро. Пока официально не объявлено о появлении Икера в MotoGP, 36-летний Мика остаётся основным кандидатом на полный сезон 2020.

Когда откроется рынок гонщиков, у австрийцев появится более широкий выбор. В конце концов, Лекуона — очень молодой ездок без достижений и опыта в MotoGP, тогда как статус заводской команды требует более сильной кандидатуры. Годовое соглашение вряд ли принесёт выгоду, особенно Лекуона: 1 плохой сезон в MotoGP может оказаться единственным. Впрочем, молодёжь из средней кубатуры не противоречит политике КТМ. В этом сезоне компания привела 24-летнего Оливейру, в следующем году к нему в Tech 3 присоединится 24-летний Брэд Биндер.

Кстати, в Moto2 есть еще гонщик, который чуть не получил билет в MotoGP. На ГП Японии Реми Гарднер (сын Уэйна, первого австралийского чемпиона GP500 в 1987-м) признался, что КТМ проявил к нему интерес. Младший Гарднер не является грозной силой в Moto2, но возможно, на 1000-кубовом прототипе ему было бы проще себя проявить. Пока 21-летний ездок не готов сделать этот шаг:

Это было после достойной гонки в Австрии, пока меня не вынесли… Мой менеджер просто мне сказал, что ждал звонок от КТМ, и [спросил] что я думаю? Я подумал, хотелось бы еще год продолжать в Мото2. Я сказал, мне нравится биться впереди, там, где мы находимся. У меня 2-летний договор с этими ребятами [SAG Team]. Я счастлив в команде. Я хочу еще год опыта и подумал, вероятно, лучше к этому моменту остаться здесь.

Реми так и не узнал, куда мог попасть — в спутник Tech 3 или в заводской коллектив к Эспаргаро:

Мне просто показали интерес. Настолько далеко не заходили.

После японского этапа Гарднер занимает 12 место в зачёте Мото2. Его достижения — 2 место в Аргентине-2019 и поул-позиция в Нидерландах-2019. Австралиец хочет поправить дела здесь, прежде чем думать о королевской категории:

Очевидно, зависит от того, как тут всё идёт, но я лично думаю, на байке MotoGP, вероятно, поеду лучше, чем на байке Мото2. Я — крупный парень, тяжелый парень, и каждый раз, как запрыгиваю на байк побольше, мне просто кажется, он мне даётся легче.

Очевидно [MotoGP] — это цель всех ездоков, но сначала нам надо тут упорно поработать, правда показать свой потенциал и добыть результаты.