Маркес (1 место): Я мог ехать быстрее, но тогда не добрался бы до финиша!

Марк Маркес выглядел счастливым после гонки MotoGP Гран-При Японии. Еще бы! Пилот Repsol Honda Team выиграл 4-ю гонку подряд и принес заводу Honda победу в Кубке конструкторов. Кроме того, для испанца эта победа стала 54-й в премьер-классе, и он сравнялся с легендой Миком Дуэном.

Марк Маркес

О гонке младшего брата — Алекса Маркеса —  в классе Moto2:

Я хотел, чтобы выиграл Марини, потому что так лучше для чемпионата. Сегодня Алексу было тяжело, но так нельзя проводить много гонок. Ты должен атаковать, увеличивать отрыв, показывать всем свой уровень. Сегодня у него было два опасных момента. Когда ты дважды оказываешься на грани падения и при этом борешься за чемпионат, в тебе зарождаются сомнения. Но он контролировал свои переживания и заработал важные для чемпионата очки.

О давлении со стороны Honda:

Я чувствовал давление на себе, потому что сегодня утром президент Honda Хачиго-сан пришел ко мне и прямо сказал: «Доброе утро, я хочу, чтобы кубок конструкторов был у нас сегодня». Я не знал, что должен был для этого сделать. Я спросил его, и он сказал, что мне нужно финишировать впереди Ducati. Мы сделали это.

В пятницу я говорил, что у нас много проблем. Но в субботу ситуация немного улучшилась, а сегодня утром я почувствовал, что у нас хороший темп. Это убедило меня в том, что мы можем побороться за победу.

В гонке Маркес мог бы быть быстрее, если бы не нехватка топлива:

Перед гонкой на брифинге мы предположили, какой у нас может быть темп. В зависимости от темпа меняется расход топлива. Когда едешь быстрее, топливо расходуется быстрее. Мы планировали провести гонку в темпе 1’46, но в гонке я увидел, что могу разогнаться сильнее и разменять 1’46. Благодаря этому я оторвался, а потом вернулся к ранее запланированному темпу, и не потому что, я не мог гнать быстрее. Просто я бы тогда не добрался до финиша.

Поэтому я попробовал оторваться на две секунды и контролировать отрыв. Я старался ехать быстро и в то же время плавно, аккуратно обращаясь с газом. Однако за полтора круга до финиша на приборной панели высветилось предупреждение, которое означает, что осталось три круга. Если бы это случилось на полтора круга раньше, мне бы хватило топлива впритык до финиша.

Марк Маркес

О Квартараро:

Он должен был быстро гнать, потому что на него давил Дови. Когда я ускорился до темпа 1’45, увидел, что он не отстает от меня. Тогда я решил продолжить атаковать, и увидел, что отрыв увеличился до 0.9 сек. Я сказал себе: «Если у тебя есть запас, отыграешь отставание, если нет — не судьба». Я увидел, что он не приблизился ко мне. Тогда я еще немного прибавил, и отрыв увеличился. Затем я стабилизировал темп.

В оставшихся трех гонках Маркес может побить пару рекордов MotoGP, набрав самое большое количество очков за сезон и заработав за сезон так много первых-вторых мест, как никто и никогда:

Я не хочу останавливаться, это мое стремление. Но мы должны быть реалистами и на некоторых предстоящих уик-эндах нам придется тяжело. Мы должны будем справиться с этим и выжать из ситуации максимум.

Мы все люди, непобедимых не бывает. Но пока мы на подъеме, нужно пользовать этим. Я хочу насладиться моментом.

Кое-чего Honda может лишиться в 2019-м году — победы в командном зачете. За три гонки до конца Ducati Team лидирует с 17-очковым преимуществом. Но окрыленный Марк 5 гонок подряд отыгрывал у итальянцев по несколько очков. Если Маркес не остановится, а Ducati проведет плохую гонку, Honda сможет вновь завоевать тройную корону.

Я настроен усердно работать каждый уик-энд. В четверг в Австралии я настрою себя на победу в воскресенье. Я постараюсь помочь выиграть в командном зачете, но было бы неплохо, если бы Хорхе нашел себя и улучшился. В любом случае будет тяжело, поскольку Дови и Петруччи очень стабильны.