Довициозо (3 место): Байк поехал лучше, когда шины стали уходить

Гонка ГП Японии с точки зрения Андреа Довициозо состояла из двух частей. Первая огорчила итальянца, вторая обрадовала. На уик-энде в Мотеги пилоту Ducati Team не удавалось так настроить байк, чтобы быть уверенным в шансах на подиум. Тем не менее, Довициозо финишировал третьим в 1,3 секунды от Марка Маркеса и в 0,5 от Фабио Квартараро.

Темп Андреа не выделялся в первой части заезда, который он начинал седьмым. Во второй он обрёл второе дыхание, обошел Джека Миллера, Франко Морбиделли, и принялся сокращать отставание от Квартараро, курсировавшего вторым. За половину дистанции от 6 секунд между ними осталось всего 0,5, когда заезд окончился. Если б он продлился на круг дольше, вероятно, гонщик Yamaha не удержал бы позади преследователя на Ducati. Этот аспект разочаровал Десмо Дови:

Немного странная гонка. Перед гонкой у нас было много вопросов по шинному выбору, настройкам, да и на разминке мне было не очень. Перед гонкой мне было не очень удобно, чтобы так [неплохо] провести гонку, так что это нас радует.

Но у нас были затруднения в первой части гонки, когда у всех был хороший держак. Вот когда я не был достаточно быстрым. Я слишком много времени терял в середине поворотов и не мог быть быстрее Морбиделли. В общем, круг за кругом шины уходили, и в этом случае мой байк работал лучше и лучше, и я мог лучше тормозить, время круга улучшалось.

В общем, меня правда радует последняя часть гонки, потому что связь была правда хорошей, и хорошее время круга. Но мы небыстрые, когда держак хорош, и это нам надо проанализировать и изучить, потому что на практиках нам надо быть на вершине, как и в начале гонки.

Этим я немного разочарован, особенно когда смотришь, что произошло в конце гонки, когда я был правда быстрым. Но нам надо проанализировать это положение.

Когда Довициозо увидел, что есть возможность побиться за второе место, он поднажал еще сильнее. Последние круги прошли на грани падения:

В конце все были на пределе. Я был быстрее только потому, что в конце сильно рисковал, тормозил как дурак, и у меня часто блокировалось переднее колесо. В повороте 11 мне удавалось раз за разом много отыгрывать.

К счастью, в начале гонки, когда я не был быстрым, я был спокоен, и всё время ровно ехал, так что когда в конце байк заработал чуть лучше, у меня получалось быть быстрым.

Маверик Виньялес настойчиво преследовал Довициозо практически всю гонку. На завершающих 4 кругах, когда ездок Ducati начал активно приближаться к Yamaha впереди, Виньялес отстал:

Я ни разу не увидел Маверика в гонке, но видел и слышал, что в середине поворотов он был быстрее. Я старался блокировать его на серединах. Я не мог его удерживать в поворотах 6 и 7 — это были быстрые повороты, но времена круга и так были хорошими. Когда я увидел, что у Фабио проблемы, я рискнул и почти догнал его.

Подиум на ГП Японии — восьмой приз Андреа за 2019 год и 100-й за гранприйную карьеру, которая началась в 2002-м в классе GP125. Во всей гранприйной истории итальянец стал 10 гонщиком с таким достижением:

Это важное число, но… Мы живём не ради рекордов, то есть мы хотим выигрывать — вот в чём смысл. В общем, в этот момент немного разочарован гонкой.

За три последних года бывали сумасшедшие победы. В 2019-м, конечно, очень хорошей была Австрия. В Муджелло не было битвы, но это важный момент, потому что подиум был очень эмоциональным. Даже Япония-2017, когда я смотрю эту гонку, думаю, она была сумасшедшей, в поворотах было столько воды… Наверное, буду о ней вспоминать, когда постарею и буду её пересматривать.

Виньялес и Ринс, преследующие Довициозо в зачёте, в Мотеги финишировали за ним. Гонщик Ducati увеличил очковую подушку до 55, что надёжно ведёт к вице-чемпионству этого сезона:

У меня еще хороший запас от Ринса и Виньялеса. Вероятно, следующие гонки для нас не очень, но нам всё-таки надо упорно набирать очки. В конце концов, здесь важно было остаться перед ними. Посмотрим, как пойдёт на Филлип-Айленде, и что там будет с погодой.