Лоренсо: Когда ты неконкурентен, это надолго

Японский Гран-При для Хорхе Лоренсо начался относительно неплохо. В пятницу испанец по-прежнему был очень медленным (17 время дня), как на последних этапах после травмы спины в Ассене, но доверие к прототипу RC213V немного выросло. На этом уик-энде гонщик Repsol Honda вернулся к шасси, на котором гонял в первой трети сезона, в том числе на ГП Каталонии. В той домашней гонке Лоренсо, вероятно, мог поспорить за место в топ-5, если бы не упал на втором круге, выбив трёх гонщиков.

В субботу утренний дождь снова оставил Спартанца безоружным. Не желая попасть в новую аварию, на промокшем Мотеги он сильно осторожничал и был одним из самых медленных гонщиков. После 22 времени (из 23) на СП-3 и такого же на СП-4 он поднялся на 19 строчку, когда охотился за горячим кругом в К-1. К тому моменту трек практически высох, кроме пары участков, которые дорого стоили гонщику Honda:

День был очень тяжелым, особенно у меня, потому что у меня всегда проблемы в таких условиях. На треке было два особенных участка, где в квалификации всё еще было очень мокро, так что я осторожничал. В тех двух местах я терял больше времени, чем любой другой гонщик, поэтому я не смог повторить скорость и результат пятницы, когда были сухие условия. В общем, снова стартуем с 19 места.

Мы далеко позади, но у нас есть идеи, как улучшить байк.

С момента возвращения в чемпионат (Лоренсо выбыл на ГП Нидерландов и отсутствовал до ГП Великобритании) гонщик Repsol Honda преследовал цель не проигрывать победителю гонки больше 30 секунд. В Сильверстоуне, Мизано, Арагоне и Бурираме этот показатель превышался почти в 1,5 — 2 раза. В Мотеги Спартанец попробует еще раз:

Прогноз погоды обещает, что завтра сухо и на разминке, и в гонке. Моя цель — выйти на более высокий темп, чем на последних гонках, и приблизиться к тем 30 секундам. Я надеюсь, сможем выступить посуху и покажем улучшение.

Напарник Марк Марке на ГП Таиланда выиграл новый титул MotoGP, и завтра наверняка поборется за выигрыш ГП Японии. Лоренсо эти успехи никак не помогают. По ходу сезона он неоднократно просил Honda сделать управляемость байка более удобной, так как из-за особо мощного мотора в 2019-м на нём стало тяжело проходить повороты. На этом уик-энде Лоренсо нечего добавить инженерам:

Хотя Марк побеждает, Honda очень даже знает, что улучшить.

Здесь те же самые техники, как на любом другом Гран-При. И они знают, какая у меня связь с байком.

Среди оставшихся гонок 2019 года японская даёт наилучшие шансы, считает Хорхе. В Мотеги он побеждал в 2009, 2013 и 2014 годах, и до сих пор любит этот трек за цепкий и ровный асфальт:

Если рассматривать треки, это должна быть моя лучшая гонка из оставшихся.

Для Лоренсо 2019 год — не только очень тяжелый, но и очень долгий. Таким его делает цепь из финишей ниже 10 позиции, аварий, травм и пропущенных Гран-При. Гонщик надеется, сможет выбраться из этой ямы:

Когда ты не конкурентен, это очень надолго, но я — трёхкратный чемпион MotoGP, и думаю, раньше показывал, что способен [вернуться на вершину].