Довициозо сомневается в подиумных шансах на ГП Японии

Победитель ГП Японии в 2017-м и обладатель поул-позиции в 2018-м Андреа Довициозо на уик-энде в Мотеги-2019 ничего выдающегося не показывает. В пятницу на СП-2 итальянец проехал хороший круг на сухой трассе, закрыв день на четвёртом месте, но на других сессиях уик-энда — сухих и мокрых, — его не было в глав-5.

На квалификации гонщик Ducati Team проехал круг за 1:46.410 (+ 0,647). Получив право стартовать седьмым, Довициозо оказался на позицию ниже, чем быстрейший «дукатист» субботы Джек Миллер. Этот результат не давал Андреа покоя, даже когда он раздавал комментарии журналистам после сессии. Его опередил не только коллега по марке, и основной соперник по чемпионату Марк Маркес, но и трио Yamaha, и еще одна Honda под управлением Кэла Крачлоу.

Гонщики Yamaha 2,5 года не могли подступиться к Довициозо, но на последних этапах 2019-го он сам оказался в роли догоняющего. Теперь мяч на стороне «камертонов»:

Меня разочаровала позиция, а показанное время не особо, потому что оно всё-таки неплохое. Я кое-что потерял на мокрой части трека, перед поворотом 9, когда из-за единственной помарки потерял 0,3. Очень плохо. Меня до сих пор раздражает не то, насколько я отстал по времени, а то, что так далеко на решетке.

Мы не стали лучше, тогда как другие стали. Конечно, «Ямахе» в некоторых областях надо было больше отыграть, и она это делает. По-моему, их еще подталкивает Квартараро, потому что если есть талант, который так сильно ездит и так беззаботно, это всегда хорошо для команды.

За этот сезон лидер Ducati не выиграл ни одной квалификации. В Японии исполнился год его последней поул-позиции, хотя Довициозо беспокоит другой аспект:

Меня не волнует, что я не беру поул-позиции. Но мне хотелось стартовать хотя бы со второго ряда. Я слежу за тем, как идёт год. На самом деле, мы не стали медленнее в квалификациях, а скорее стали медленнее в целом. И как я сказал, другие растут.

Довициозо придётся пустить в игру все карты, которые у него есть. Гонщики Honda Марк Маркес и Кэл Крачлоу, трио Yamaha и коллега Довициозо по Ducati Джек Миллер — соперники, которые закрывают итальянцу путь не только к победе, но и к подиуму.

Из-за не слишком сильной квалификации Андреа сомневается, что в Японии он может стать призёром Гран-При. На уик-энде в Мотеги фактически нормально прошла только пятничная СП-1. Посматривая на прогноз погоды и стараясь обеспечить себе достойное время на одиночном круге, гонщики устроили на СП-2 мини-квалификацию. В субботу практики прошли на мокром асфальте, тогда как гонка обещает быть сухой. Довициозо полагает, никто толком не настроил мотоциклы, однако впередистоящие пилоты из-за лучшего расположения на решетке имеют преимущество:

Надо сделать всё, чтобы остаться с ними на первых кругах. Обидно, потому что мы в неплохой форме. Вообще думаю, мы реально быстрые. Я не знаю, хватит ли этого для битвы за победу. Надеюсь, присоединюсь к группе.

У трёх гонщиков, как мне кажется, темп очень похож на мой. Я смотрю, Морбиделли и Ринс очень хороши. По крайней мере, мне так показалось, когда я увидел, какой великолепный шаг они сделали на свободных практиках. Посмотрим, смогут ли воспроизвести такой темп в гонке.

Подиум? Не знаю, смогу ли за него побиться. Мы работали вчера утром, а днём [на СП-2] вообще-то никто не работал ради гонки. У нас мало данных. По-моему, никто точно не знает, каково положение. Вчера все думали о квалификации, а потом стало еще прохладнее. Суть в том, что данных не хватает и нам, и нашим конкурентам.

Прошлогодние шины Michelin были менее долговечными, что давало преимущество Довициозо как специалисту по контролю за их износом. Итальянец предполагает, это одна из причин падения результатов в 2019-м:

В этом сезоне «Мишлен» на некоторых треках немного мягче, но также они постояннее. Несколько последних сезонов часто бывало так, что под конец гонок мы следили за расходом шин, тогда как в этом году другая ситуация. Может, в этом аспекте я чуть-чуть проиграл относительно соперников, но не в этом дело — шины у всех одинаковые.