Довициозо и Петруччи комментируют противостояние с Маркесом

За 15 попыток чемпион Honda выиграл 9 гонок. Он уже повторил количество побед за весь прошлый сезон. Довициозо не уверен, чей вклад больше — завода или гонщика:

Этот сезон пока был странноватым. По сравнению с тем годом мы стали немного лучше, но Марка и «Хонду» трудно расшифровать, потому что если посмотреть на других гонщиков «Хонды», у них не такие хорошие результаты. Трудно делать сравнения, трудно рассмотреть, насколько улучшился Марк и насколько байк. Но в этом году они [вместе] имели значение.

Марк Маркес считает ГП Каталонии 1 из 2 (вместе с ГП Испании) поворотных точек своего марша к новому титулу. У Десмо Дови такое же мнение. В гонке по Барселоне-Каталунье, которую 2 последних года выигрывали Ducati, итальянец мог побиться за победный или околопобедный результат. Однако победителем уехал Маркес, тогда как Довициозо на 2 круге был выбит упавшим Хорхе Лоренсо. Уже после 7 этапа сезона Андреа отставал на 37 очков:

С Барселоны, где мы записали 0 не по своей вине, он [сезон] разделился. Мы не смогли выйти на определённую скорость, и больше не могли биться по-настоящему. Так что дело было не в стратегии, просто он имел значение. Надо дальше работать. Упорно, но не упорнее, потому что не думаю, что это возможно, особенно если брать инженеров.

Показатели Ducati подпрыгнули в 2017 году, и команда смогла перенести эту динамику на 2018-й. За 2011 — 2016 годы она выиграла лишь 2 гонки, пока Довициозо не выиграл 10 за период 2017 — 2018, и Хорхе Лоренсо не добавил от себя еще 3. За неоконченный 2019-й Ducati Team победила всего трижды. Андреа считает, нынешний Desmosedici у предела своего технического совершенства, в нём нет крупных резервов для скачка результатов:

То, что будет трудно — это нормально, потому что если у вас хороший байк с хорошей основой, в некоторых аспектах его будет гораздо труднее улучшить, в отличие от прошлых лет, когда у нас был какой-то запас, и мы смогли улучшиться и побиться за Мондиале.

Сейчас это кажется почти невозможным, никто не думает, что Марка можно побить. Это нормально, потому что в этом году он доминировал, сильно. Но каждый год — это отдельная история, так что надо продолжать верить. Сейчас у нас есть время. Трудно, но мы в таком положении, когда ясно, в отличие от прошлого, что нам надо улучшить. Это хорошая основа.

Я правда верю в инженеров «Дукати», потому что они годами показывали свою особенную ментальность, и в некоторых аспектах они впереди. Мы с Данило за зиму постараемся улучшиться и будем еще упорнее трудиться.

Вопроизвести выступления Маркеса почти невозможно, но и сравняться с Довициозо очень тяжело. Казалось, в этом году Петруччи будет всё чаще наступать на пятки другу, с которым вместе тренируется и на воздухе, и в зале. В Муджелло Петрукса ждал первый триумф в MotoGP, на каникулы после Заксенринга он ушел 3-м в зачёте всего в 6 очках позади Довициозо.

От этих чисел остались одни воспоминания — после ГП Таиланда он отстаёт на 53 очка и с 5 места вынужден отбиваться от Алекса Ринса, Маверика Виньялеса, Валентино Росси и Фабио Квартараро. Данило много старался в этом году, и нужно еще сильнее:

Нам противостоит гонщик, который поставил свой штемпель на эпохе. Иногда его можно побить. По Мондиале такого не видно. На прошлых выходных Марк выиграл Мондиале, так что трудно сказать, что мы могли то-то и то-то. Как уже сказал Андреа, в Барселоне по самоуверенности он был на шаг впереди. Андреа не набрал очков, а у Марка было огромное лидерство, и уверенность, что он может еще больше. К сожалению, тот инцидент был ключевым для Мондиале, хотя в 1-й половине сезона мы еще были рядом.

Трудно сказать, в чём и как побить Марка, но еще надо обязательно сказать, что со стороны не осознают, что наш сегодняшний байк — это лучший «Дукати» из когда-либо построенных, это последняя эволюция познаний и возможностей, которые есть у Италии.

Конечно, нужно еще больше отдачи. Оглядываясь, понимаешь, где можно улучшиться, поэтому в следующем сезоне надо улучшиться. Конечно, отдача нужна и от нас, гонщиков, и еще больше отдачи нужно от «Дукати». Кажется, Марк ничего и никого не боится. Много раз можно было увидеть, как он ищет предел. Лично мне этого не хватает — бросания на препятствие со всем сердцем. Чтобы его побить, надо объезжать проблемы.

Я показываю свой лучший сезон в MotoGP. Я хочу закончить сезон в топ-3 и уверен, это возможно, хотя я сейчас и мучаюсь. Вот поэтому стараюсь упорнее.