Aprilia: Мы хотим разработать совершенно новый мотоцикл в 2020-м

Массимо Ривола заряжен на революцию в проекте Aprilia MotoGP. После ГП Таиланда, по итогам которого итальянцы заработали всего одно очко, глава Aprilia Racing признался, что завод нацелен подготовить к 2020-му году совершенно новый байк.

На ГП Арагона команда из Ноале сумела заработать очень хороший для нее результат: 7-е и 11-е место благодаря стараниям Алейша Эспаргаро и Андреа Ианноне соответственно. Но две недели спустя на треке Бурирам Aprilia накрыло разочарование: Эспаргаро сошел с дистанции из-за проблем с электроникой, а Ианноне финишировал 15-м с 40-секундным отставанием.

Массимо Ривола возглавил Aprilia Racing лишь в январе 2019-го и пока что не мог никак ощутимо повлиять на проект. Все серьезные перемены запланированы на 2020-й год: новый технический состав и совершенно новый байк. Текущему поколению RS-GP придет конец:

Я не беспокоюсь. Мы инвестируем деньги и ищем новых техников, которые станут глотком свежего воздуха для нашего проекта MotoGP.

Наша цель на следующий сезон — разработать совершенно новый мотоцикл и наблюдать за тем, как растет производительность. Для меня самое важное, чтобы наши результаты в 2020-м постоянно становились лучше и лучше. В первых гонках наш мотоцикл не будет «зрелым», так что я готов к провалу на первых Гран-При. Но с середины сезона мы хотим начать стабильно биться за топ-10.

Алейш Эспаргаро часто говорит о том, что Aprilia не хватает мощности, но Ривола не согласен с испанцем. Есть куда большие проблемы:

Думаю, мощность — не самая большая наша проблема. Здесь смесь многих факторов. Конечно, мощности двигатель никогда не будет достаточно. На некоторых треках мы могли бы использовать больше мощи, да. Но у нас есть и другие слабые стороны, которые еще серьезнее.

В 2020-м году Aprilia Racing продолжить работать с Эспаргаро и Ианноне. Массимо знает, что в 2019-м году «Маньяку» часто не хватает уверенности в мотоцикле, чтобы показывать хорошие результаты:

Для меня не сюрприз, что производительность и результативность Андреа в гонках обычно выше, чем в практиках и квалификациях, где важнее один круг. Так происходит потому, что в гонке он находит время наладить обратную связь с мотоциклом и почувствовать себя увереннее.

Годами Aprilia конкурирует с KTM, в MotoGP проект которого Red Bull инвестирует примерно 10 млн. евро в год. Ривола не понаслышке знает о важности хорошего бюджета, придя из Формулы-1, в которой работал в командах Scuderia Toro Rosso и Ferrari.

Мы работаем над тем, чтобы найти титульного спонсора в 2020-м году. Найти «покровителя» как Red Bull невозможно, потому что это уникальный проект. Но это правда — нам не хватает спонсора.

В 2022-м году количество гонок может вырасти до невероятных 22-х. Ривола не может спорить с бизнес-стратегией Dorna:

У нас нет возможности повлиять на количество гонок. Поэтому для нас есть смысл постараться как можно лучше адаптироваться под новый вызов. Я понимаю Dorna, когда они говорят, что «тесты не приносят нам деньги».