Маркес назвал поворотные точки сезона MotoGP 2019

Агостини сказал, верит, ты можешь перебить его 15 титулов. Как тебе?

Мы с ним очень хорошо ладим, и я слышал эти заявления. Мне не нравится слово «невозможно», я его никогда не говорю, но это почти невозможно. Это значит выиграть почти вдвое больше того, чего я пока достиг. Я никогда не был одержим числом или именем, я просто наслаждаюсь страстью к гонкам. Чую, мне очень повезло, что это моя работа, на которой я стараюсь изо всех сил.

Ты всегда говорил, попал туда, куда попал, благодаря твоим соперникам. Насколько тебе нужен Фабио Квартараро и сильный Хорхе Лоренсо в следующем сезоне?

Чем ближе, тем лучше! У нас эра MotoGP, в которой механическое равенство. Хотя финальные числа этого не отражают, она одна из лучших. Я так говорю, потому что есть 4 завода, способных выигрывать гонки и биться за Мундиаль. Значит, есть как миниум 8 байков с шансами выигрывать гонки, и такого раньше не бывало.

Надо знать, как переизобрести себя, учиться у ветеранов типа Валентино, Хорхе или Дови, и у молодых гонщиков тоже, типа Фабио или Виньялеса.

Что можно улучшить после этого года?

Это был очень хороший год, и его будет трудно улучшить. Но один из моих кумиров — [теннисист] Рафа Надаль, и когда смотришь матч с ним и гадаешь, ну как можно лучше, он всегда делает шаг вперёд. Или когда [футболист] Месси забивает гол, ты снова думаешь, что лучше некуда, а он потом берёт и забивает еще один, который лучше.

Я стараюсь брать с них пример. Они вседа улучшаются. Буду стараться учиться на ошибках. Соперники показывают твой уровень — на этом мы и будем стараться продолжать расти.

Мечтаешь снова быть чемпионами со своим братом?

Мой брат упорно трудится, собирает воедино очень хороший год. Он побеждает сердцем, но остались 4 гонки, где ему надо показать лучшего себя, управлять давлением. Со своей стороны я не буду добавлять давление, которое и так на нём. Просто помогаю ему наслаждаться, оставаться как можно сосредоточеннее, и подталкиваю. Если стараешься и потом этого не происходит, совесть будет чиста.

После пятничного падения ты думал замедлиться? Почему ты хотел выиграть титул в Таиланде?

Я хотел получить титул в Таиланде, потому что это был первый матч-пойнт. Когда у тебя определённое преимущество в чемпионате, ищешь новые мотивации. Мне нравится жить настоящим и двигаться гонку за гонкой. Еще в четверг перед началом Гран-При я говорил, что намереваюсь выиграть этот уик-энд, или хотя бы попытаюсь.

Затем соперники говорят тебе, можешь или не можешь, они тут же отвечают на треке. Вот почему я пытался до последнего поворота, потому что добиться чемпионата победой в гонке — так красивее. Ты выстраиваешь сезон и понимаешь, что может стать чемпионом, и нужно искать мотивацию, чтобы была эйфория, когда пересекаешь финишную черту.

Какой была поворотная точка сезона, по которой ты увидел, что можешь выиграть титул?

В этом году было 2 важных момента. Первым был Херес после ошибки в Остине, когда мы выиграли тем же образом, как собирались выиграть Остин. Это 25 очков, но ты показываешь соперникам, что уверен по-прежнему, что желание и ментальность прежние.

А другой был в Барселоне. Мы выиграли гонку, и несколько соперников не смогли взять очки. Жаль, потому что их ошибки не было, но это были поворотные точки чемпионата.

Honda делает мотоцикл под Марка Маркеса, или Марк Маркес — гонщик, который лучше всех понимает Honda?

«Хонда» делает мотоцикл, а гонщику нужна способность адаптироваться. Для нашей команды и нашей структуры положительно, что 3 гонщика, у которых одинаковые мотоциклы — Хорхе, Кэл и я, — одинаково отзываются и комменируют эволюцию. За нами целая техническая группа. Они — люди, и по результатам их труда нужно узнавать, как адаптироваться и брать максимум в каждом положении.

Какая у тебя мотивация на 4 оставшиеся гонки?

Первая моя задача на Японию — постараться закончить гонку, потому что я каждый год, как становился чемпионом, падал в следующей гонке. Я еще в Арагоне сказал, что намерен постараться закончить на подиуме все оставшиеся гонки, и тут ничего не меняется.

Не забываем, что есть чемпионат конструкторов, который мы ведём, и еще чемпионат команд, где сейчас ведёт Ducati, но Repsol Honda всего в 19 очках позади, и ради него мы продолжим жать.