Moto2, Moto3 и MotoE в сезоне 2020: команды и гонщики (обновлено 11.10)

ДОПОЛНЕНИЯ:

11.10 Moto3: 22-летний Альберт Аренас получил продление на 2020 год менее чем через неделю после выигранного ГП Таиланда. Аренас останется в Aspar Team на 4 год

10.10 Moto2: American Racing Team и испанец Маркос Рамирес заключили 2-летнее соглашение. Рамирес перейдет в промежуточный класс из Moto3. За плечами Маркоса 57 Гран-При и 6 подиумов, среди которых 1 победа. Рамирес займет место Икера Лекуона, а значит, его напарником наверняка будет Джо Робертс, но пока информация не подтверждена официально

08.10 Moto2: карьера Хафиза Шарина в MotoGP в тупике. В Red Bull KTM Tech 3 малайзиец курсирует в конце второго десятка, и не способен на большее. Соглашение с Angel Nieto Team может стать перезагрузкой. Шарин вернётся в среднюю кубатуру, где гонял в 2014 — 2017 годах

30.09 Moto3: Романо Фенати и Алонсо Лопес — дуэт Max Racing Team Макса Бьяджи в 2020 году. Фенати не сумел найти вариант для возвращения в Moto2, где провёл неполный 2018-й. 23-летнему итальянцу придётся провести в младшей категории 8 сезон

 

Класс Moto2

Команда Шасси Гонщики Контракт Сезонов
FLEXBOX HP 40  Kalex   Аугусто Фернандес  2020   1
Лоренцо Балдассари  2020    6 
RED BULL KTM AJO
Kalex
Хорхе Мартин 2019 — 2020  1 
Икер Лекуона 2020 — 2021  3
SKY RACING TEAM VR46
Kalex
Марко Беццекки 2020  1
Лука Марини 2020  4 
SPEED UP RACING
Speed Up
Фабио ди Джанантонио 2019 — 2020  1 
Хорхе Наварро 2019 — 2020  1
GAVIOTA ANGEL NIETO TEAM
Speed Up
Арон Канет (дебют) 2020
Хафиз Шарин 2020 4
MV AGUSTA FORWARD
MV Agusta
не объявлен
не объявлен
ITALTRANS RACING TEAM
Kalex
Эния Бастианини 2019 — 2020  1
Лоренцо Далла Порта (дебют) 2020 — 2021
NTS RW RACING GP
NTS
Бо Бендшнайдер 2019 — 2020 1
не объявлен
ONEXOX TKKR SAG TEAM
Kalex
Реми Гарднер 2019 — 2020  3
Тетсута Нагасима 2019 — 2020  4
PETRONAS SPRINTA RACING
Kalex
Джейк Диксон 2020  1
Чави Верхе 2020  4
EG 0,0 MARC VDS
Kalex
Алекс Маркес 2020  5
Сэм Лоус 2020   5 
FEDERAL OIL GRESINI Moto2
Kalex
Николо Булега 2020 — 2021  1 
не объявлен
IDEMITSU HONDA TEAM ASIA
Kalex Сомкят Чантра 2020 1
не объявлен
AMERICAN RACING KTM
Kalex
Маркос Рамирес (дебют) 2020 — 2021
не объявлен 
DYNAVOLT INTACT GP
Kalex
Марсель Шрёттер 2019 — 2020
не объявлен 

 

Байки Moto2 в этом году зарычали по-новому. 9 лет единым двигателем средней категории были 600-кубовые четвёрки от Honda CBR600RR. Новую эру открыл Triumph с 765-кубовой тройкой Street Triple 765RS спецподготовки испанской компании ExternPro (той же, что обслуживала агрегаты Honda). Также это 1-й сезон электроники Magneti Marelli. Пока ЭБУ останется «детской» версией MotoGP с контролем старта, отдачей мощности, торможением двигателем, но без контроля тяги.

В заявочном списке 30 гонщиков из 15 команд. Согласно новой политике командного союза IRTA и Dorna Sports, в Moto2 не осталось ни одного проекта с одним гонщиком. На решетке уже не будет германской Kiefer Racing, участницы Гран-При с 20-летним стажем. Был бы жив её основатель Штефан Кифер, не исключено, он бы нашел решение, однако брату Йохену, взявшему в 2017-м управление на себя, не хватает деловой хватки Штефана. Он не смог убедить IRTA, что готов увеличить команду до 2 гонщиков. Итальянская Tasca Racing покидает чемпионат по этой же причине — она казалась организатором финансово неблагонадёжной.

Видовое разнообразие среднего класса Гран-При тоже несёт потери: в 2019 году с решетке исчезли французские мотоциклы Mistral Tech 3, и швейцарские Suter, на котором Марк Маркес в 2012-м стал чемпионом Moto2.

По завершении сезона на свалке истории окажутся и прототипы KTM RC12. 3-летний проект получился вполне успешным (в 2018-м Мигель Оливейра и Брэд Биндер стали в зачёте 2-м и 3-м), и всё же австрийский завод недоволен. Президент КТМ Штефан Пирер посчитал, что такому крупному производителю нечего делать в чемпионате, где состязаются маленькие «ателье». Успехи не приносят удовлетворения, а поражения смотрятся глуповато. Проект Moto2 будет распущен ради усиления штатов MotoGP и Moto3.

Это даст шанс итальянскому ателье Speed Up расширить свою деятельность. Сейчас команда выступает сама по себе, но с 2020-го у неё появится клиент — Angel Nieto Team. American Racing KTM заменит КТМ на германские Kalex. Коллективу Эрве Поншараля Tech 3 придётся проследовать из Moto2 в Moto3. КТМ усиливает присутствие в младшей категории. Кроме того, заводу больше не нужна полноразмерная лестница из команд всех классов, так как конечный пункт MotoGP уже заполнен 4 гонщиками в Red Bull KTM и Red Bull KTM Tech 3. Новички там не требуются.

После этого сезона Академию VR46 Валентино Росси покинет 3 гонщика — Лоренцо Балдассари (Moto2), Николо Булега (Moto2) и Деннис Фоджиа (Moto3). Балдассари собирался остаться в Академии еще на 3 года, однако итальянец хотел получить больше свободы, и перестать быть просто одним из учеников Росси. А кто не посещает Академию Росси, не может и выступать за Росси. Лука Марини, брат Доктора, остаётся, как и Марко Беццекки. Таков дуэт Sky Racing Team VR46 в 2020 году.

Балдассари начал 2019 год с 3 побед в 4 гонках, и к сожалению для него, это были единственные подиумные результаты. В следующем году у чемпиона кубка Red Bull Rookies 2011 будет новая попытка в его 7 сезон. Команда прежняя — Flexbox HP40. В этом году Аугусто Фернандес вступил в клуб победителей Гран-При, когда выиграл этап в Ассене. Сито Понс оставляет очень перспективного испанца еще на год, вместе с Балдассари.

Непотопляемый Сэм Лоус снова ушел от Фаусто Грезини, теперь к Marc VDS. В 2016-м англичанина передвинули из Moto2 в старшую команду Aprilia Gresini, однако через год в MotoGP Лоус вернулся обратно. Прошлый сезон в коллективе Swiss Innovative Investors прошел очень скверно (16 место в зачёте), однако и возвращение к Грезини не вернуло Сэма в битву за титулом. Вместо него в Federal Oil Gresini Moto2 придёт Николо Булега.

Арон Канет дебютирует в Moto2 у самого Хорхе «Аспара» Мартинеса. В категории GP125 его гонщики 4 раза выигрывали чемпионат, но ни разу в средней (коллектив вернулся туда в 2019 году после 9 лет в MotoGP). Мартинес хочет, чтобы Канет забрался на вершину вместе с Angel Nieto Team.

У Джейка Диксона, бывшего британского супербайкера, будет новая команда во 2 сезон Moto2. В договоре с Angel Nieto Team предусматривалось продление на 2020-й, которое не состоится. Диксон перейдёт в Petronas Sprinta Racing, и сменит байк КТМ на Kalex. Это одна из 2 команд (наряду с Фаусто Грезини), где вместо 1 станет 2 гонщика. Соседом англичанина станет Чави Верхе. Он оставит Marc VDS после единственного сезона. С кем Marc VDS расставаться не хочет, так это с Алексом Маркесом. Младший брат чемпиона MotoGP пробовал попасть в высшую категорию в том году и в этом, но возможности еще нет.




Комментарии

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о
x