Пуч: Пускай Марк всю карьеру выступает за Honda

Альберто Пуч встал у руля Repsol Honda в звёздный момент. В прошлом году, заменив Ливио Суппо, он стал свидетелем безусловной победы своей команды, и в 2019-м может пережить это еще раз. Марк Маркес, завод и команда вступили в сезон обладателями тройной короны MotoGP, и нацелены защитить всё. В Таиланде гонщик выиграл личный титул, марке недалеко до кубка лучшему производителю, и остаётся шанс в командном зачёте обогнать Ducati Team (до неё 19 очков).

Достижения испанского управленца намного выше гоночных. Альберто гонял в 250- и 500-кубовых классах Гран-При в 1987 — 1997 годах, чемпионом никогда не становился. Его лучшим сезоном стал 1994-й: в команде Сито Понса верхом на Honda NSR500 испанец стал 5-м (тогда же заводской пилот Honda Мик Дуэн открыл серию из 5 чемпионств). В 95-м он выиграл домашний ГП Испании и разбил левую ногу на ГП Франции. Эта травма обусловила финиш гоночной карьеры после 97-го.

Пуч состоялся как воспитатель молодых гонщиков. Он стоял у истоков карьер Кейси Стоунера (дважды чемпион MotoGP) и Тони Элиаса (чемпион Moto2), до 2014 года занимался карьерой Дани Педросы (чемпион GP125 и GP250, трижды вице-чемпион MotoGP). В списке теперь и Марк Маркес — вместе они выиграли 2 личных титула MotoGP. Суровый на вид и прямолинейный испанец не смог сдержать слёз, когда в это воскресенье Муравей сделал 2 дела за раз: выиграл гонку и титул.

Такое же воодушевление, как год назад?

Каждый раз, максимальное. Посмотрите, до чего мы дошли.

Что чувствуете в такие времена?

Первым делом поздравляю гонщика, он — зверь. И видно, что команда Repsol Honda здорово вместе с ним поработала. Honda очень хорошо потрудилась, ведь в Японии, да и все люди, которые окружают Марка, работают с ним, сделали так, что он выдавал максимум, как всегда. Вот и результат: он здесь выиграл чемпионат в собственной манере, в победной. Мы очень счастливы и рады за него.

В этот раз Honda была лучше, чем год назад?

В этом году мы немного улучшили байк, но вообще-то нельзя говорить, что у вас совершенный байк, совсем нет. Этой зимой в Японии упорно трудились. Мы шагнули вперёд, и Марк получил преимущество с этого.

Если б вы могли говорить с ним в гонке, попросили бы его сбросить секунду, или знали, что он всё равно попробует?

На такой высоте никто не сможет сделать вид, что Марк не играет Марка. Очевидно, он собирался попробовать. Конечно, он хотел выиграть чемпионат, но еще хотел выиграть его победой в гонке. Когда такая ДНК, от неё не убежишь.

Как думаете, где у него предел? У него 8 Мундиалей всего в 26 лет…

Не знаю, где у него потолок. Я знаю вот что: он — сверхгонщик и сверхчеловек, потому что он очень нормальный парень. Это сочетание наводит на мысль, что до потолка далеко, потому что он не действует как дива, и не собирается. Это фундаментальная формула, с которой любой элитный спортсмен далеко зайдёт. Ему всегда хочется учиться, и он смиренно учится. Марк всё впитывает, и люди за ним знают, как управлять им, что советовать. Надеюсь, ему будет везти, он это заслужил.

Это лучший гонщик из всех, кого вы видели?

Трудно сказать, но он — феномен. В истории мотоциклизма бывали очень великие гонщики, но могу сказать, сегодня Марк явно выше всех.

Как думаете, в следующем сезоне его смогут легко продлить, или Honda дорого обойдётся его передподписание?

У Марка и «Хонды» очень долгие отношения. Мы хотим их сохранить и надеюсь, в течение своей карьеры он сможет всегда оставаться с нами. Мы над этим работаем. Все люди «Хонды» в Японии и «Репсоле» стараются дать ему то, что он заслуживает, потому что он — великий чемпион.

Что для вас означает второе празднование титула MotoGP?

Оно очень важное. Как я прекратил [гонять], всегда фокусировался на командах и всегда старался, чтобы гонщики были как можно дальше [в чемпионате]. Мне очень важно, чтобы гонщик получил чемпионат, потому что это — часть работы, и на индивидуальном уровне ты ощущаешь награду за свой труд.

Это очень важно, потому что речь идёт не о поселковом чемпионате. Это MotoGP, и он важнее и серьёзнее, чем кажется. Здесь очень высокий уровень, но у него выше.

В этот раз опять прошибло на слезу, как год назад?

На слезу всегда нет-нет и прошибёт.

Крепкие дяди тоже плачут?

Всегда. Если нет, они не крепкие [улыбается].

В такой день не буду спрашивать о Лоренсо…

[улыбается] Сейчас мы празднуем титул.

В этом сезоне Альберто заменил Дани Педросу — пилота Repsol Honda в течение 13 сезонов, — на 3-кратного чемпиона MotoGP Хорхе Лоренсо. Дуэт, который в межсезонье назывался прессой командой мечты, не оправдал ожиданий. Маркес сохранил высочайший уровень выступлений, тогда как Лоренсо покинул триумфальный (для напарника) ГП Таиланда без очков, на 19 месте личного зачёта.

Пуч должен позаботиться о том, чтобы Маркес не покинул Repsol Honda. Ни в этом сезоне, ни когда-либо еще. По информации Motorsport, стороны не будут ждать 2020 года, чтобы обсудить продление. Следующий визит MotoGP нанесёт в Японию менее чем через 2 недели, где обязательно будет президент корпорации HRC Йосихиге Номура. Перед приездом в Таиланд Номура-сан просил Маркеса по возможности выиграть чемпионат на ближайшей гонке. Гонщик выполнил просьбу. В Японии можно будет поговорить кое о чём еще.

Новый договор с Honda может затмить предыдущий. Предположительно, за 2019 — 2020 годы Маркес заработает около 28 миллионов евро. Это на несколько миллионов больше того, что за 2017 — 2018 годы Хорхе Лоренсо получил от Ducati (в СМИ назывались числа от 20 до 25 миллионов). Когда гонщик выигрывает 6 чемпионатов за 7 лет, безусловно, соперников он интересует не меньше. Honda сделает ему предложение, исходя не только из достижений. В окончательное число наверняка войдёт благодарность за преданность марке, и «аванс» на будущее, чтобы предложения соперников потеряли всю заманчивость.