Маркес: Постоянство было моей слабостью, теперь основная сила

В исключительной статистике 26-летнего Марка Маркеса — 6 чемпионств MotoGP за 7 сезонов, — есть один «недостаток». В 2015 году двухкратному чемпиону премьер-класса не удалось защитить титул, в чемпионате его побили Хорхе Лоренсо и Валентино Росси — заводской дуэт Yamaha. Гонщик Repsol Honda выиграл 5 гонок, но еще 6 раз не доезжал до финиша. С тех пор прошло 4 года, каждый из которых чемпионский.

После выигранного в это воскресенье ГП Таиланда Маркесу больше не нужно думать о титульной гонке. 110-очковая подушка не сможет полностью растаять за 4 последние Гран-При, так как в розыгрыше осталось 100 очков. Это самое раннее чемпионство испанца в карьере, и самое раннее в MotoGP с 2005 года, когда Валентино Росси также примерил корону, когда оставалось 4 гонки. С 6 титулами в Honda он обошел 5-кратного чемпиона марки Мика Дуэна, стоит в 1 титуле премьер-класса от Росси и в 2 от абсолютного рекордсмена Джакомо Агостини. Кроме того, до тайского ГП всего 4 гонщика в истории брали 4 титула MotoGP подряд — Майк Хэйлвуд, Агостини, Дуэн и Росси.

Муравей хорошо усвоил урок 2015 года. В тот раз он раздал соперникам много очков, тогда как в этот соперники сами дарили ему. Чемпион ошибся только на ГП США, за что покинул свою коронную Трассу Америк без очков. В остальных 14 случаях он получал 25 или 20 очков за 1-2 места. В глав-10 зачёта есть всего один гонщик, который ошибался реже: Данило Петруччи из Ducati Team не загубил ни одной из 15 гонок. Андреа Довициозо, основной соперник Маркеса, дважды был выбит другими пилотами, трижды падал двухкратный победитель 2019 года Алекс Ринс, трижды был выбит Маверик Виньялес, и так далее.

По мнению Маркеса, такой сезон будет тяжело повторить. Гонщик Honda особенно доволен, что превратил свою слабую сторону в сильную, и после 2015-го не провёл ни одной кампании, где разгромил себя схожим образом:

Это мой лучший сезон в MotoGP. Это правда, в 2014-м я выиграл 10 гонок подряд, но между байками разница была больше. Сейчас как минимум 4 производителя могут побеждать. Были гонки, где я бился с «Дукати», в других с «Сузуки», в других с «Ямахой». Но самое важное, что я всегда был рядом, впереди.

Если посмотреть на моё преимущество в зачёте, можно сказать, что было легко, но контролировать давление, когда все ждут твоей ошибки и хотят тебя побить — это совсем не легко. Вам не понять, сколько работы я делаю дома, и сколько раз я отлавливал падения.

Каждый год мы стараемся стать лучше, но после такого сезона это будет трудно. Я всегда финишировал 1-м или 2-м, кроме падения в Остине, и выиграл титул за 4 гонки до конца. Если у меня не получится повторить такой год, я как минимум попытаюсь. К счастью, в MotoGP пилот значит больше байка, но это всегда компромисс. Более того, твой уровень также зависит от уровня конкурентов. Если они поднимают, тебе тоже приходится.

Проигрыш в 2015-м? Иногда нужно сделать шаг назад и два вперёд. Иногда мы очень молодые, и я еще ощущаю себя молодым, но в 2015-м мне было 22 или 23, и я был очень молодым, у меня не было опыта, и я многому научился в том году, так как много раз падал в гонках, и потом сказал: ОК, вот где у меня слабая точка.

Моей слабой точкой было постоянство. Каждый год я стараюсь работать, но это трудно, потому что иногда так трудно измениться на следующий год. Но в этом году моей сильнейшей точкой особенно было постоянство. Это многое говорит о том, как мы поработали со всей командой.