Чиабатти: Ducati не говорила ни с Фабио, ни с кем-то еще
Календарный 2020 год не наступил, но в MotoGP новый сезон уже подаёт признаки жизни. Речь не только о работе над прототипами следующего чемпионата — к моменту начала 2 половины сезона все 6 производителей вовсю ими занимались.
В 2020-м откроется рынок пилотов, и откроется с размахом. Из 22 постоянных гонщиков MotoGP только Тито Рабат знает, чем будет заниматься в 2021-м — у него 2-летний договор с Avintia Racing (2020 — 2021). Остальные будут рассматривать предложения от своих и чужих команд, и не исключены переходы. Уже сейчас на рынке присутствует Жоанн Зарко. Урезанный до 1 сезона договор с Red Bull KTM пока действует, но француз не гоняет с ГП Арагона. Вспыльчивый характер Зарко сослужил ему плохую службу в единственный сезон на КТМ. Гонщик в 2020-м может оказаться тест-пилотом Yamaha.
Нет определённости с положением Хорхе Лоренсо в Repsol Honda. До травмы в Ассене напарник Марка Маркеса показывал средние результаты, после травмы они превратились просто в плохие. С 11 — 13 мест Лоренсо упал на 20-е на ГП Арагона, и добавил 18-е в Таиланде. Второй такой сезон вряд ли нужен и ему, и Repsol Honda. По слухам из паддока, стороны просто ждут, кто первым разорвёт соглашение. Официально соглашение действует и в этом году, и в следующем.
Фабио Квартараро, несмотря на 2019 — 2020 годы с Petronas Yamaha SRT, тоже стал частью слухов. Согласно неофициальным разговорам, Ducati думает пересмотреть состав. В данный момент победитель ГП Италии Данило Петруччи курсирует между 7 и 12 местами, что совсем не помогает в битве за командный зачёт с Repsol Honda (после Таиланда преимущество Ducati сжалось до 19 очков). Предположительно, Квартараро интересует Ducati, как и заводской гонщик Yamaha Маверик Виньялес.
Кто-то из этой пары может надеть красный комбинезон в 2021-м. Впрочем, и Виньялес, и Квартараро в первую очередь ценны для Yamaha. Вместе они принесли марке 11 подиумов в 2019 году, включая победу Маверика в Ассене. Глава Petronas Yamaha SRT Вилко Зиленберг не хотел бы терять Фабио. Этот гонщик дважды до последнего круга бился с Марком Маркесом, и в будущем может добиться чего-то важного. Но в MotoGP никогда не прекращается охота за талантами, и Ducati может поступить весьма агрессивно, как с Хорхе Лоренсо, когда в 2016-м переменила его из Yamaha предположительно за 20 — 25 миллионов евро.
Спортивный директор Ducati Corse Паоло Чиабатти на ГП Таиланда в эфире канала DAZN сообщил, что под слухами нет оснований. В данный момент предложений посторонним гонщикам команда не делала, так как удовлетворена работой текущего состава. Впереди у них 2020 год в том же гараже:
Мы ни с Фабио не разговаривали, ни с другими пилотами. Мы счастливы с Андреа и Данило.
Мы в «Дукати» всегда следим за рынком, и как всегда, следим за пилотами, которые могут быть интересны в будущем.
Дата: 07.10.19
Источник: DAZN