Маркес: Если на Honda найти 100%, можно выиграть 9 гонок

Новый титул MotoGP принёс большое удовлетворение Марку Маркесу. И не только ему: 9 побед и 5 вторых мест за 15 попыток — показатели, к которым в 2019 году никто не приблизился на радость Repsol Honda. На ГП Таиланда Маркес должен был набрать на 2 очка больше Андреа Довициозо из Ducati Team, чтобы заполучить титул MotoGP №6 за 4 остановки до конца сезона. Вместо 2 он набрал 10, выиграв дуэль и Фабио Квартараро, когда Довициозо стал 4-м.

Такео Йокояма, технический директор HRC, высоко оценил эту гонку и эту кампанию:

Весь год Марк был очень постоянным, всегда бился за верхние позиции и сильно концентрировался. Здесь ему не надо было выигрывать, потому что Довициозо был за ним, и было достаточно держаться перед ним, но он — Марк Маркес.

После заезда Йокояма утвердительно ответил на вопрос, можно ли в этом году считать пилота #93 лучшим гонщиком на лучшем мотоцикле:

Да, думаю можно. В этом году у нас лучший гонщик и лучший мотоцикл. Вот и результат.

Технический директор HRC выполнил обещание, которое дал Маркесу в межсезонье. Его инженерный штаб построил к сезону мотоцикл с очень сильным двигателем. На RC213V испанцу стало удобнее проводить гонки, больше не приходилось рисковать сверхпоздними торможенями и агрессивными разгонами, чтобы возмещать потери на прямиках. Хотя байк остаётся «критическим», по словам гонщика.

6 титулов за 7 совместных сезонов MotoGP — восторг для обеих сторон. Honda предоставила гонщику мотоцикл, переработанный согласно его просьбам, и Маркес ответил на это новым чемпионством и 9 новыми победами в чемпионате, который еще не окончен. Они дорожат такими отношениями:

Такео — хороший человек, я это серьёзно говорю. Он суперпрямой и очень искренний, а это важно для завода. С гонщиками и командой нужно быть искренним человеком. И перед началом года он нам сказал — по крайней мере, мне сказал, — что Ducati хоронит нас на прямиках, а в следующем году такого не будет, что у меня тряска в поворотах…

С этим было ясно, но логично, что когда набираешь мощность, теряешь где-то еще. У нас было не лучшее начало, двигатель ломался, но HRC способна реагировать на эти проблемы, и по сравнению с другими годами ничего не изменилось. Это критический мотоцикл, нужно играть локтями, нужно искать 100%, но когда их найдёшь, можно выиграть 9 гонок. Чтобы было столько побед, мотоцикл должен хорошо ездить, потому что иначе такого не будет.