П. Эспаргаро в Таиланде, потому что «КТМ этого заслуживает»

Поль Эспаргаро собрал все свои силы и мотивацию, чтобы каждый свободный час 11 дней между ГП Арагона и Таиланда уделить восстановлению после травмы. Всё случилось в субботу на арагонской тренировке №4: Поль потерял бдительность на круге из боксов, когда нырнул в поворот Штопор и дал газу, не прогрев заднюю шину. Байк подбросил гонщика в воздух. Результат — перелом лучевой кости левого запястья.

Утром воскресенья Поличчио прооперировали в университетской больнице Барселоны Hospital Universitario Dexeus. Вскоре он приступил к реабилитации в круглосуточном режиме. На тайский Гран-При гонщик Red Bull KTM приехал в приемлемой форме. В четверг в медцентре трека Чанг-Бурирам ездок #44 прошел физкультурный тест и получил допуск на Гран-При:

У меня дома была очень долгая неделя. Тренировки, подготовка с этой травмой… Это была моя основная мишень — выступить здесь, в Таиланде, но часы физиотерапии, криотерапии, магнитотерапии, лазеров… Я их проводил на всех возможных машинах. Я как будто восстанавливался 24 часа. Когда я спал, использовал магнитотерапию. В общем, дома большего я сделать не мог. Моей мишенью было попадание сюда. Думаю, могу сказать, я в хорошей форме.

Я просыпался в 8.30 утра, и в 9 начинал прямо с криотерапии и терапии давлением. Это где-то час. Потом тренировался, и потом шел в спортзал и тренировался в спортзале. Потом ходил на физио, меня лечил физиотерапевт. На физио я ел, потому что было уже 2 [часа дня]. Я шел домой, немного отдыхал, прикладывал холод и снова терапия давлением.

После полудня еще раз тренировался, шел в спортзал, а после этого шел к физиотерапевту. Дом, еда, криотерапия, потом сон с магнитным адаптером. И снова эта рутина на полный день, то есть восстановление шло 24 часа.

Старший хирург Hospital Universitario Dexeus Ксавье Мир очень помог Эспаргаро, как до него множеству других гонщиков Гран-При:

Спасибо врачам, потому что Ксавье Мир выполнил поразительную рабооту. Мне открывали руку, наложили 14 швов, то есть довольно сильно открывали, и поставили пластину. Пластина тоже довольно большая, но это был единственный способ зафиксировать травму. Перелом был чистым, без смещения, то есть очень чистый и хороший. В любом случае, чтобы быть здесь быстрым, надо было ставить пластину.

Жоанн Зарко покинул Red Bull KTM после ГП Сан-Марино, и когда в Арагоне выбыл травмированный Эспаргаро, у заводской команды остался только Мика Каллио, сменивший Зарко. Испанец согласился, что это одна из причин его насыщенной реабилитации. Он остаётся сильнейшим атлетом КТМ, и его отсутствие вредит больше всего:

Да, но это часть нашего спорта. Мне нужно выдавать возможный максимум, а с другой стороны, конечно, я нужен КТМ, как и все их гонщики, чтобы разрабатывать байк. Но единственный способ разрабатывать настоящий байк — жать на пределе, то есть одно ведёт к другому.

И опять же, конечно, важно тут выступить — вот почему дома мне не хотелось отдыхать, даже если так, может, было лучше для травмы. Но я хочу гонять, хочу продолжать развивать байк и продолжать помогать КТМ, потому что они этого заслуживают. Они вкладывают много сил в этот проект и им это нужно.