А. Эспаргаро приветствует «полностью новый» подход Aprilia

У лучшего гонщика Aprilia в MotoGP кончается терпение, и это немного беспокоит команду. И в 2017-м, и в 2018-м Алейш Эспаргаро привозил домой основную массу очков, как и теперь, в 2019-м. Испытатель Брэдли Смит призвал коллегу не терять веру в организационные перемены, которые уже идут. Прототип следующего года должен стать быстрее, а программа его сезонного обновления богаче.

Впрочем, Алейш тоже об этом знает. Спустя почти три года в Aprilia Gresini испанец начинает ощущать подвижки, которые уберут ощущение «маленькой» команды. Она не заслуживает редких результатов в топ-10, а заслуживает быть наравне с грандами MotoGP, уверен гонщик #41. Для этого ей в первую очередь не хватало персонала на фабрике в Ноале. Теперь, когда во главе Aprilia Racing встал Массимо Ривола, пошел наём новых инженеров, которые усилят конструкторский штаб в 2020 году.

Тем временем текущий сезон продолжается. Седьмое место на ГП Арагона было положительным и в то же время печальным результатом для старшего Эспаргаро. Гонщик ждёт таких результатов на каждых гоночных выходных, а не раз в сезон. Фактически эта гонка была единственной в 2019-м, где Эспаргаро удовлетворил конечный результат:

Думаю, несколько последних лет мы работали как маленькая команда, а «Априлия» — это огромная марка, и надо подходить [по-другому]. Проблема вот в чём: у меня такое ощущение, что мы загружали мотоцикл и возили его с трека на трек [и больше ничего]. Не хватало амбиций, организованности. Я думаю, в этом году это изменится с приходом Массимо Ривола.

Нельзя думать о хорошем выступлении на одной гонке, но надо действовать и чуть-чуть думать о будущем, чтобы стать подготовленнее, да и расставить приоритеты.

Тут не только подход к одной гонке, тут [понимание] как стать лучше в будущем, как готовить байк, и думаю, что-то здесь меняется. У нас больше инженеров, которых не хватало, потому что если бьёшься с Ducati, Honda, Yamaha и Suzuki, нужно сильно улучшиться на уровне команды, потому что это огромные марки с большим опытом.

Aprilia выиграла много титулов, но не в MotoGP, который крупнейший класс, так что думаю, мы сейчас делаем тот шаг вперёд, которого не сделали в прошлом.

Действительность такова: в этому году мы не очень конкурентны, и после трёх лет нелегко до сих пор быть страстным и позитивным. Но вроде в этом году вещи сильно меняются, и особенно в 2020-м придёт много инженеров, что поможет всем инженерам, которые есть у нас в Ноале. Я думаю, то, как мы работаем и подходим к следующему сезону, полностью отличается от моих последних трёх сезонов у «Априлии».

Я уверен и правда не могу дождаться пробы нового байка, чтобы посмотреть, как можно улучшиться, потому что думаю… ОК, Арагон был хорошей гонкой, но мы лишь финишировали седьмыми, а нам нужно так делать регулярно, биться за топ-10. В общем, не могу дождаться.

Я думаю, Aprilia, Piaggio и я сам заслуживаем быть ближе к верхним ребятам, и биться с ними за важные позиции.