Ривола: Алейш готов к победам, поэтому хочет перемен

Арагонская остановка MotoGP была лучом света в тёмном царстве Aprilia 3 последних года. Всё это благодаря Алейшу Эспаргаро: в 2017 году он дважды добивался 6 мест (Катар и Арагон), сделал это в 2018-м (снова Арагон), и повторил теперь. Эспаргаро закончил это воскресенье 7-м в 0,051 секунды от Кэла Крачлоу, чья заводская Honda аналогична чемпионскому аппарату Марку Маркесу.

Алейш уверен, что может больше, чем раз в сезон биться за 6 место на подходящей трассе, и глава Aprilia Racing Массимо Ривола полностью согласен. Но сейчас команда не может предложить большего ни ему, ни напарнику Андреа Ианноне. Гонщики точно не увидят обновлений байка этого года, так как все умы Aprilia взвешивают идеи для следующего сезона.

Не только в переносном смысле: например, сейчас у RS-GP такие проблемы с развесовкой, что это ощущается на большинстве Гран-При. Байк охотно задирает заднее колесо на торможениях в вертикальном положении, но когда нужно тормозить в наклоне, как в Арагоне или Заксенринге, эта проблема исчезает. Но в календаре MotoGP на 17 треков больше. Также байк начинает сильно болтать в поворотах при атаке на время. Эспаргаро снова ощутил это, когда на свежих шинах пытался угнаться за Маркесом на арагонской квалификации.

Положение старшего Эспаргаро в чемпионате за 3 года не улучшилось. Он заканчивал сезон на 15 — 17 местах личного зачёта, ему хочется большего. 30-летний Алейш не ощущает желания бесконечно тратить силы и эмоции на Aprilia. Байк 2020 года должен воодушевить с первых зимних тестов на Сепанге, либо никакого продления на 2021 — 2022 годы.

Массимо, кроме Арагона, результаты Aprilia с весны заметно не улучшились.

Да, можно так сказать. Если посмотреть на летние гонки, то Ассен был хорошей гонкой. Следом были 2 очень плохих Гран-При в Брно и Шпильберге. В Сильверстоуне Андреа добился достойного результата на 10 месте.

У нас были большие надежды на Мизано, но там у Андреа были падения утром в пятницы и субботы. На СП-4 он опять разбился. В аварии на СП-3 не было его вины — у нас была проблема с байком… Надо было постоянно многое ремонтировать.

Aprilia вернулась в MotoGP в 2015-м, КТМ присоединился в 2017-м. Aprilia дважды заканчивала чемпионат последней, да и теперь она в 22 очках за КТМ. Нужна ли в Aprilia революция?

Нам нужно время. Я пробыл тут всего 9 месяцев. Я вообще не волнуюсь. Наверное, поэтому вы надо мной смеётесь…

Но иногда Aprilia удивляет. На тестах в Мизано Алейш Эспаргаро снова с грустью пожаловался, что нечего было испытывать, никаких технических новшеств. На ГП Мизано технический директор Альбезиано дал ему ответ в беседе со Sky TV.

Это правда, гонщик вроде Алейша, готовый к победам, хотел бы высший байк. Он сейчас ездит 3 год за «Априлию», и с тех пор ездит на очень похожем байке, который не сильно отличается от 2017-го. Вот почему он хочет увидеть большие перемены.

Если он видит, как другие производители делают много новых компонентов или даже новые мотоцилы… Например, если взять КТМ, где у него ездит брат, то ему хорошо видно изнутри. Алейш сказал нам, что на мизанских тестах в гараже Поля было 4 мотоцикла.

Естественно, он не получает гигантскую мотивацию, если не видит в «Априлии» сравнимых улучшений. Мы можем предложить ему только мелкие изменения в электронике, банальности по подвеске. Но эти модификации не видны. Но ждём, что они принесут пользу байку-2020.

Но если честно, мы больше не развиваем Aprilia 2019. Мы только ищем понимание, что лучше всего поставить на байк следующего года.

Еще вы упоминали в июне, что Apirlia нужно больше людей для разработок. Уже нашли?

Да, нам не хватает людей для наших обязательств по MotoGP. Да, мы уже нашли новых техников. Речь не идёт о крупном числе. Если найти 5 обещающих техников, это уже продвижение по сравнению с сегодня. Особенно если это высококвалифицированные инженеры.

Это долгий процесс. Надо вкладывать больше денег, надо находить нужных людей со свежими идеями, и затем двигать весь пакет вперёд.