Джарвис о скорости Yamaha, гонщиках Repsol Honda, и «неожиданном» Зарко

Директор Yamaha Racing Лин Джарвис сильно сомневается, что в ближайшее время его гонщики остановят Марка Маркеса. Маверик Виньялес молод, Валентино Росси опытен, но их положение не лучше других участников MotoGP — все они медленнее Муравья. На ГП Таиланда 6 октября он может завершить гонку за 6 титулом премьерной категории и оставить соперникам разбирать все остальные позиции.

Хотя минувший арагонский этап закончился без «камертонов» на подиуме, неделей ранее в Мизано Yamaha была на вершине. Трио М1 попало в глав-5 квалификации (включая поул-позицию Виньялеса), а в гонке превратилось в полный квартет. 20-летний Фабио Квартараро из Petronas Yamaha SRT на скользком мизанском асфальте едва не выиграл у самого Маркеса. Пара так увлеклась дуэлью, что через 3 круга после старта осталась один на один, до финиша. Француз может стать первым соперником испанца в будущем.

Джарвис в разговоре с GPOne с тоской прокомментировал положение Хорхе Лоренсо, бывшего гонщика Yamaha. В Repsol Honda он не может конкурировать с первой десяткой из-за непонимания мотоцикла, и перестал напоминать 3-кратного чемпиона MotoGP.

Для Жоанна Зарко эти мучения позади. После ГП Сан-Марино Red Bull KTM убрала его за нервозную, напряженную атмосферу. При этом команда не прочь, если при действующем договоре (до конца 2019-го) Зарко уже начнёт работать на других. Например, испытателем Yamaha. На этом байке Жоанн сиял: в его резюме — два «чемпионства» в независимом зачёте 2017 и 2018 годов. Развод с КТМ оказался вовремя. Так у Yamaha появилась потенциальная замена тестеру Йонасу Фольгеру: немец хотел бы вернуться в гонки, в класс Мото2.

Лин, что происходит в Yamaha? Кажется, всё лучше, чем ожидалось.

Несомненно, с начала года мы добились большого прогресса — это видно по последним гонкам. 4 место в Арагоне стало худшим за последние 5-6 гонок. Если раньше были треки, где мы конкурировали, а на других терялись, теперь такого больше нет. Мы нашли верное направление и наш байк конкурентен почти во всех условиях.

Это не значит, что этого достаточно для побед, да и вообще, в этом году мы только раз преуспели. Но в ведущей группе всегда есть все «Ямахи», с пятницы по воскресенье. Мы определённо шагнули вперёд.

Однако Росси, кажется, не может получить с этого преимущество. Он и без падения Морбиделли, вероятно, был бы последним гонщиком Yamaha, финишировавшим в Арагоне.

Несомненно, это была плохая гонка. Ни один гонщик не привёл байк в полный порядок, когда из-за погоды пропали тренировочные сессии, но этим нельзя оправдываться, потому что у всех было так же. Я уверен, Валентино еще конкурентен, и что он может так каждый день.

Недавно мы увидели, как «нашелся» Маверик после того как потерялся. Молодежь очень-очень быстра, но Валентино еще способен быстро ездить. Иногда по ходу ГП бывает трудно найти лучшую настройку. Нелегко в 40 лет противостоять этим молодым талантам.

Как думаете, Росси еще может побиться за чемпионат?

Если совсем честно, единственный, кто прямо сейчас способен выиграть титул — это Марк Маркес. Просто взгляните на факты. Учитывая текущий уровень гонщиков и мотоциклов, Маркес проводит поразительный сезон. За исключением падения в Остине, где он вёл, он заканчивал все гонки на 1-2 местах.