Выбор шин на ГП Арагона 2019

С 17 поворотами и 2 прямиками Арагон относится к трекам, где боковины шин являются более критичной областью, чем центр. 968-метровый задний прямик — единственное место, где мотоциклы активно разгоняются (после эски виражей 14/15) и тормозят (со скоростей за 340 км/ч).

Самый напряженный участок работы покрышек — левый поворот 16/17, соединяющий 2 прямика и выводящий на старт-финишную область. В этой долгой дуге задняя шина должна с середины передавать на асфальт всё возрастающую мощь. Кроме того, левых поворотов больше правых (10- 7), поэтому на ГП Арагона у всех задних шин левая сторона была усиленной, более теплоустойчивой. Передние были симметриками. Гонщики выбирали из стандартного набора сликов (мягкий-средний-твёрдый), без специальных составов.

Дожди над арагонской равниной сократили сухое время на треке. Непогода вернулась утром воскресенья, так что на мокрой утренней разминке никто толком не проверил изменения, внесённые после субботы. В день гонки было довольно хмуро после тёплой второй половины субботы, и выбор шин стал более рисковым. Кроме Мики Каллио, все изначально понимали, что передний medium — лучший вариант. Назад 13 гонщиков поставили soft, остальные 9 — hard. Полностью «мягкий» подиум показал, что средний вариант на негорячем (32 градуса) асфальте был дорогой к проигрышу.

Марк Маркес (Repsol Honda) выиграл в Арагоне 200 Гран-При своей карьеры. Он вёл с первого до последнего поворота, пока не получил 8 победу сезона. Заезд в одиночестве позволил без больших усилий и жестких торможений сохранить левую сторону переднего «медиума». Андреа Довициозо (Ducati Team) тоже отлично сберёг резину, доехав до 2 места с 10-го. Итальянец старался не изнашивать заднюю мягкую ранними разгонами в наклоне. Выбор Джека Миллера (Pramac Racing) полностью повторял Маркеса и Довициозо. Ему хватило резервов для 3 подиума 2019 года.

Маверик Виньялес (Monster Energy Yamaha MotoGP) — первый гонщик, кому явно не хватило шин. Пара Ducati выдавила с подиума на 4 место лучшую Yamaha этой гонки. Виньялес назвал выживанием последние 3 круга, когда задняя жесткая перестала держать байк и на разгонах, и замедлениях. В то же время, передний «медиум» сохранился очень хорошо. Фабио Квартараро (Petronas Yamaha SRT) попал в такое же положение: задняя жесткая провоцировала всё более сильные скольжения в левых поворотах.

У Кэла Крачлоу (LCR Honda Castrol) были те же шины, что у призового трио. Крачлоу и после гонки был уверен в подиумных шансах, но его замедлила битва в глубине десятка. Из-за этого в конце он не смог подобраться к Квартараро, так как задний soft перестал давать ход. Хотя Алейш Эспаргаро (Aprilia Gresini) рад 7 реузультату — лучшему в 2019 году, — ему не понравился передний medium. На треке, с которого дождь смыл держак, он не давал уверенности на первых кругах с полным бензобаком. Эспаргаро не спешил, чтобы не подломить передок в повороте.

Валентино Росси (Monster Energy Yamaha MotoGP) понёс очень крупные потери. Задней жесткой хватило на 5-6 кругов, затем шина «обвалилась» и Росси досталось только 8 место. В отличие от напарника Виньялеса, он отметил, что мягкая шина вряд ли улучшила бы положение, так как #46 Yamaha и на других Гран-При страдала от того же.

Алекс Ринс (Suzuki Ecstar) «гулял» по пелотону. Испанец стартовал 12-м, дошел до 9-го, был наказан штрафом длинного круга за вынос Франко Морбиделли на 1 круге, опустился на 19-е, и финишировал 9-м. На многочисленные обгоны у Ринса ушли все шины.

Хотя пара Ducati доехала до подиума, Данило Петруччи (Ducati Team) остался в глубине пелотона. У итальянца продолжаются сложности со скольжением байка, будь торможения или разгон. «Призовой» задний soft довёл Петруччи до 12 места со стартового 14-го. Мика Каллио (Red Bull KTM) участвовал в гонке MotoGP впервые с ГП Германии 2018. Он выбрал безопасный вариант, чтобы обе жестких шины дотянули до финиша. Однако, воскресное похолодание тоже обмануло финна. Он стал 17-м как единственный участник с передним hard.

Хорхе Лоренсо (Repsol Honda) выбрал верно, но не смог этим воспользоваться. Задняя мягкая продержалась первые 3 круга, затем ушла и оставила испанца один на один с постоянными скольжениями. Лоренсо падал всё ниже, пока не оказался 20-м из 21-го гонщика. Это наиболее слабый результат #99 за все годы в MotoGP. Причиной Лоренсо назвал неверные настройки байка. Он не смог подобрать такие, чтобы придать заднему колесу механический зацеп. Несмотря на плавную езду, задний «софт» был уничтожен задолго до финиша.