Довициозо: Такой далёкий старт — это проблема

Андреа Довициозо мог выжать из квалификации ГП Арагона больше, чем 10 место. Лучшим гонщиком Ducati в этой сессии стал Джек Миллер с четвёртым результатом, тогда как лидер марки испортил лучший проезд 1:48.608 (+ 1,599). Небольшая ошибка привела к большим последствиям.

Напарник в Ducati Team Данило Петруччи застрял в К-1, и ему отошло лишь 15 место на стартовой решетке. У Петруччи не получается бороться с буксованиями Desmosedici, хотя Довициозо не считает низкое сцепление Motorland Aragon явной проблемой. Более того, в этой гонке он целится на подиум. Между ним и целью еще шесть гонщиков, которые хотели бы того же:

Вообще-то это скорее моя ошибка. Я ехал хороший круг соответно нашему потенциалу, и думаю, мог закончить хотя бы на втором ряду. У меня был такой шанс. Я ошибся на торможении. Я слишком поздно выехал из 12 поворота и потерял тот круг. Потом снова попытался, но это был третий круг с той шиной, она уже ушла.

Мне очень жаль, потому что думаю, у меня правда есть шанс побиться за подиум. Если внимательно посмотреть на гоночный темп на пользованных шинах, мы рядом, думаю.

Но очевидно, такой далёкий старт — это проблема. Старт будет фундаментом, и он будет трудным. Придётся постараться, чтобы выйти на нужную позицию на первых пяти кругах, быстро подняться вверх в пелотоне. И после этого подумаю, как выстроить постоянный темп до конца гонки.

С гонки в Мизано Довициозо увёз очки за шестое место. У итальянца еще не было такого слабого выступления в 2019 году. Он проиграл заезд и Марку Маркесу на Honda, и всей четвёрке «Ямах». В Арагоне такое вряд ли повторится, считает Андреа:

По-моему, мы лучше, чем в Мизано. Там мы уступали полсекунды на круге, что и обусловило гонку, хотя мы медленно улучшались и не стали паниковать.

Здесь наоборот. Если убрать Марка из протокола — потому что только он один может легко ехать 48.5, — вы увидите, другие ездят не лучше нас. То есть положение совсем другое, как по мне. В Мизано казалось, больше гонщиков смогут держаться с Марком, хотя на самом деле только Квартараро успешно провёл гонку.

Здесь не так, но маленький держак — это правда не новость, потому что тут всегда так было. Это немного зависит от асфальта, и еще от конфигурации трека. Здесь всё время в наклоне, и когда у тебя большая мощь и ты сильно наклонён, это нормально, что держака мало. Шины сильно уходят. Это нормальное положение.

Исход гонки почти полностью предрешен:

Я думаю, Марк уедет. К сожалению, мы можем биться только за позиции за ним.

На предыдущем ГП Арагона Довициозо был одним из сильнейших ездоков. Он едва не выиграл квалификацию у поулиста Хорхе Лоренсо (не хватило 0,014 секунды), и в гонке уступил победу Марку Маркесу с отставанием всего в 0,6 секунды. В этот раз Довициозо не так хорош. Здесь нет одной причины:

Нелегко ответить на это, потому что здесь все много работают. Год назад мы могли много чего сделать, и два последних года мы были особенно конкурентны, а сейчас у нас больше трудностей.

К тому же есть соперники, которым раньше приходилось упорнее трудиться, а сегодня они выросли и сильно ездят. И потом, как я всегда говорю, вырос уровень гонщиков. Я думаю, несмотря на разные черты, их байки не сильно отличаются по динамике, и когда все так близко, стоит неидеально провести квалификацию, и много не надо, чтобы оказаться на решетке 10-м, и еще усложнить себе гонку.

Таков MotoGP сегодня. Надо приспосабливаться и работать, улучшать то, что на момент не идеально.