Маркес «научил» А. Эспаргаро быстро ездить по Арагону

Квалификационный круг на арагонском Гран-При за Марком Маркесом в конце сессии подарил Алейшу Эспаргаро билет на 5 стартовую позицию (1:47.733, + 0,724). За почти 3-летнюю карьеру Алейша в Aprilia Gresini был всего раз, когда квалификация сложилась еще лучше — ГП Японии 2017 (4 место).

Гонщика #41 удивили эти 107 секунд на колесе у чемпиона MotoGP. Во-первых, Маркес мягко сбрасывал скорость, и во-вторых, очень быстро проезжал повороты. Ни первое, ни второе не являлось чертами его стиля езды. Это более «обычный» стиль, и его не так трудно повторить. Эспаргаро кое-чему научился:

На первом выезде я уже был довольно быстрым. Затем на второй шине я был за Мавериком [Виньялесом], но как раз перед началом последнего круга меня обогнал Маркес.

Я подумал, ни за что за ним не удержусь, потому что на этом уик-энде он на другой планете, но у меня получилось удержаться. Я проехал совершенный круг. Я довольно много потерял на прямике, где у него было много тяги и разгона, но кроме этих 0,7 — 0,8 от поул-позиции, 47.7 — то, чем мы можем гордиться.

Самая большая разница была странной, потому что я ждал, что он сверхпоздно затормозит, но когда мы подъехали к 1 повороту, он затормозил сверхрано и я чуть об него не ударился. Я поехал за ним, и потом перед шиканой на спуске он тоже затормозил намного раньше меня.

В общем, было странно, потому что он не тормозил сверхпоздно. Но перед подъездом к апексу поворота он отпустил передний тормоз, и когда наклонился и расположил тело на реально низкой позиции перед тем как коснуться дросселя, он держал невероятную скорость в повороте.

Когда так делаешь, можно сильно подготовить разгон, потому что когда я останавливаюсь, байк широко едет, а он уже смотрит на вторую часть поворота, чтобы разогнаться.

В общем, он держит много поворотной скорости, и затем у него сильная тяга. Так ездить — это не сверхтрудно, но байк к тому же должен такое позволять.

И проблема в том, что когда я на таком уровне, у меня на апексе сильная болтанка, потому что я ехал намного быстрее, чем на других сессиях, потому что ехал за ним. У меня весь уик-энд не было болтанки, а на пролётном круге я 3 раза чуть не упал из-за болтанки. Так что это был хороший круг для изучения.

Кроме конца круга и начала круга, Арагон не требует жестких торможений в вертикальном положении. Эспаргаро чувствует, как это играет на руку Aprilia. В наклонном торможении RS-GP не может поднимать в воздух заднее колесо. Торможение двумя колёсами намного удобнее и экономит время:

Мой напарник [Ианноне] к тому же был силён в квалификации №1. Я думаю, тут нет сильных разгонов, всего одно, и к тому же здесь нет кочек.

А мы с Андреа много мучаемся с остановкой байка на прямой линии. Каждый раз, как мы останавливаем байк полностью выпрямленным, мы мучаемся, потому что у нас нет веса на задке. Торможение двигателем работает недостаточно, у нас нет контакта [с асфальтом], поэтому не можем сбрасывать скорость.

Но каждый раз, как мы тормозим с углом 25 — 30 градусов — здесь почти все повороты такие, — задняя шина вжимается в землю, так что у нас есть вес и можно останавливать байк. Я думаю, в этом самая большая разница с другими треками.

У старшего Эспаргаро есть основания надеяться на пиковый результат сезона. В 2018 году 6 место на ГП Арагона стало вишенкой его чемпионата. Маркесу вряд ли бросят вызов, но наверняка соберётся группа спорщиков за второе место. Алейш ставит высший проритет прохождению стартового круга:

Трудно понять [какой у кого темп], потому что утром мы не ездили посуху, но думаю, ни у кого нет правда сильного темпа, кроме Марка. Так что если Марк растворится на первом круге, не думаю, что у второй группы будет сверхвысокий темп.

Мне хорошо на байке. С мягкой шиной, думаю, мы можем хорошо провести гонку. В прошлом году деградация шин была выше, чем в этом, так что я уверен. Первый круг станет половиной гонки. Если после первого круга я смогу остаться в топ-6, почему бы не закончить в топ-6?