Ианноне: Надо было остаться в Ducati

Дорога Андреа Ианноне в «Априлии» не становится ровнее. Гонщик, который в прошлом сезоне MotoGP добился 4 подиумов в Suzuki, в этом добился лишь 2 результатов в десятке — в Нидерландах и Великобритании. Также он получил 2 травмы, и выбыл с ГП Испании (падение на тренировке №4 так отбило пятку, что Ианноне еле держался на ногах) и минувшего ГП Сан-Марино.

На домашнем этапе в Мизано Ианноне падал с мотоцикла на СП-1, СП-3 и СП-4. Левое плечо такой серии не выдержало. После процедуры МРТ в медцентре трассы вечером субботы гонщика объявили негодным к остальному уик-энду. Аварии усугубили состояние плеча, у которого не первый год повышенная подвергаемость вывихам. К сожалению для Андреа, он отбил свою особенно проблемную область. Физкультурный тест в медцентре трека MotorLand Aragon даст ему или зелёный, или красный свет перед грядущим уик-эндом.

На счету Маньяка по-прежнему 1 победа в MotoGP — австрийский Гран-При в 2016 году. Она пришла после того, как Ducati Team объявила замену Ианноне на действующего чемпиона Хорхе Лоренсо. Гонщик признался в беседе с GPOne, что в том году совершил ошибку, о которой жалеет.

Ради заполучения Лоренсо Ducati собрала такие финансовые ресурсы (по слухам, 20 — 25 миллионов евро), что пришлось зарезать контракт второго гонщика. Андреа Довициозо, преодолев сомнения, согласился на это, тогда как Ианноне не понравилось такое отношение после 4 сезонов в Ducati. Но 2 года спустя он оказался в Aprilia Gresini — команде, которая в 2019 году создаёт себя заново. В такие времена высокие результаты кажутся отдалённым будущим. Сейчас #29 поступил бы иначе.

Ниже — выдержка из интервью.

Это трудный год. Ты не только не побеждаешь, ты даже не рядом. И ты мучаешься, и Aprilia.

Гонщикам по природе хочется гонять ради побед, и когда не могут, всё становится труднее. Но желание есть всегда, и гарантирую вам, что оно есть и у меня, и у «Априлии», которая так много выиграла. «Априлия» в MotoGP не ради того, чтобы занимать место на стоянке паддока. Она сюда вернулась, чтобы выйти на высочайший уровень, как я.

Хотелось бы проснуться утром, и чтоб на нашей стороне тут же появилась первоклассная группа, но очевидно, это невозможно, и поэтому надо быть очень-очень реалистичными и выстраивать то, чем нам еще не хватает.

Для такого талантливого гонщика как ты это ад.

Иногда это тяготит. Всегда тяготит, когда не побеждаешь, или не борешься за позиции, которых ждешь. К тому же, так как ты на треке, ты знаешь, на что способен. Даже если трудно, можно понять, где можно улучшиться, где зависит от тебя, и где тебя наказывает байк.

Я очень самокритичный и искренен с самим собой. Когда я осознаю, что времена не идут по моей вине, я говорю ребятам: это я должен стать лучше.

Когда-то говорили, что у талантливых гонщиков есть полсекунды в запястье.

Может, когда-то так и было. Сегодня гораздо меньше. Уровень выше, и лично я не вижу гонщиков, у которых в правом запястье полсекунды. И чтобы сегодня показывать талант, потенциал, и собственный стиль, нужно стать с байком одним целым. Только когда это случится, можно биться за победы. Это и есть цель.

Ты был на таком уровне сначала с Ducati, потом с Suzuki, которая росла. Что помешало?

Хотите узнать, жалею ли я? Я мог иначе ответить на телефонный звонок, который получил. Мне стоило сказать «да», а не «нет». Но это часть моего пути. Сегодня я реалистичнее, терепеливее, менее инстинктивный.

Конечно, сегодня с этим опытом я бы сказал «да». И мне трудно это признавать, потому что я очень гордый. Но мы много ошибаемся и расплачиваемся за это.

Ducati проиграла два Мондиале за два последних сезона. С Ианноне было бы иначе?

Проиграла два Мондиале из-за этого? Это с ваших слов так. С «но» и «если» мы никуда не придём. И к тому же для меня это не проблема, потому что несколько последних сезонов у меня не было лучшего байка, так что не знаю, что бы я сделал за два этих года. Могу только сказать, у меня хорошие воспоминания.

Ducati и Suzuki в двух словах.

У «Дукати» пушечная мощь во всех смыслах, от А до Я. В «Сузуки» есть всё, всего хватает, но на деле он очень отличается от замысла «Дукати».

А Aprilia?

Я сильно ездил и на Ducati, и на Suzuki, и сейчас хотелось бы и на Aprilia тоже сильно поехать. У нас тут много грамотных людей, но в некоторых областях наша структура меньше, чем у других Домов и по людям, и по знаниям.

В конце концов, «Априлия» отсутствовала в Мотомондиале, появились другие требования, нужды, о которых раньше не знали. Этот мир вырос. Сейчас, как я пришел, мы реагируем расширением гоночного подразделения, чтобы сделать необходимый шаг вперёд.

Aprilia взяла тебя из-за опыта. Что ты советуешь?

Мой вклад на уровне информации. По-моему, ей нужно обновиться. Мы сейчас не так структуированы, как верхние команды. Скорее, мы — команда-спутник, но мы работаем. Эта точка должна стать поворотной. Сейчас мы должны сделать этот шаг. Прямо сейчас мы получаем пополнение людьми и из мира MotoGP, и из других миров моторспорта очень высоких уровней. Это нам здорово поможет, простимулирует.