Крачлоу о «чудотворце» Маркесе и «уникальном» Ианноне

Кроме Марка Маркеса, в Honda лишний раз никто не захочет пересматривать собственные показатели ГП Сан-Марино. Хорхе Лоренсо стартовал 18-м и закончил 14-м, Такааки Накагами стартовал 11-м, потерпел аварию, и доехал 18-м, последним. Кэл Крачлоу на старте был 14-м, а на финише никаким. Его заезд закончился низовкой на 23 круге, на 11 позиции.

Ведущий пилот заводской Repsol Honda боролся за победу в Мизано и взял её, тогда как остальные RC213V боролись за выживание. В этом сезоне Крачлоу поднимался на подиум ГП Катара благодаря сильному двигателю прототипа-2019, и на подиум ГП Германии благодаря традиционной отзывчивости байка на провокации заноса газом. Но на этом уик-энде трио RC213V осталось безоружно.

На скользком асфальте райдер из LCR Honda Castrol долго тормозил, поздно разгонялся и везде избегал агрессии, чтобы не свалиться с мотоцикла. Именно это с ним и произошло в 8 повороте Ла Кверчия. Англичанин не ожидал, что даже такое аккуратное торможение окажется слишком сложным для RC213V:

Я ехал быстро как только мог, чтоб без аварий, и закончил аварией. Этот момент показывает действительность — у меня не было темпа, не было связи с байком.

Наша проблема — поворачиваемость, затратность байка и его трудность. Всё потому что байк не поворачивает.

Подруливание задком? Здесь так нельзя, это не тот тип трека. У меня затруднения в быстрых поворотах на замедлении, и дроссель никак не откроешь и не повернёшь, пока еще замедляешься с нажатым тормозом. В общем, мне было трудно в каждом повороте, за весь уик-энд у меня не было поворота, где я был силён.

Вот такое положение. Мне нехорошо на байке. Сегодня Марк сотворил чудо, всё просто.

Комментарии Маркеса, которые он озвучивает инженерам Honda, не сильно отличаются от остальных гонщиков — Крачлоу, Лоренсо и Накагами. В санмаринской гонке Маркес, по его собственным словам, отловил 2-3 аварии с помощью «волшебных» локтей, которыми упирается в асфальт. Испанцу, как и коллегам, тоже хотелось бы ездить на менее радикальном мотоцикле. Если Honda такой сделать не сможет, его это не замедлит, уверен Кэл:

Сегодня его байк был быстр на 5 и 6 передаче, но могу вам сказать, вероятно, он работал на 80% больше в каждом отдельном повороте и каждой отдельной зоне торможения, чем гонщики рядом с ним.

Я думаю, Марк — очень подтянутый парень. Вероятно, в этом году он в зените, и в следующие 3 года. Если посмотреть на его физику после гонки, да и после Сильверстоуна, он устал намного больше остальных ребят на подиуме — это видно по лицу. Но физически этот момент так себе.

Да, я уверен, его просьбы, вероятно, похожи на наши, но я еще думаю, ему нет особого дела, как другим гонщикам, потому что он способен управлять [опасными ситуациями] и всё равно заканчивать гонку на подиуме каждую неделю, и выиграть гонку сегодня.

В этом году я был на подиумах. На некоторых треках мне ОК, а на других гонках нет. Сегодня было не ОК.

Ты наклоняешь байк и останавливаешь байк при том держаке, который доступен. Сегодня шины у всех были одинаковыми, но на разных байках они работали по-разному. Я просто не могу поворачивать нашим байком, не могу делать перекладки, останавливать наш байк. Но может, это у меня так.

Андреа Ианноне, Pramac Racing Team, MotoGP 2014

Муравей — не первый гонщик MotoGP, чей контроль мотоцикла восхищает Крачлоу. В 2014 году англичанин, выступая за Ducati, внимательно изучал телеметрию Андреа Ианноне, дебютанта прошлого сезона. Уже тогда Маньяк очень искусно обращался с газом и тормозом прототипа MotoGP. В этом сезоне Ианноне слишком далеко до подобного, так как Aprilia — редкий гость в глав-10.

На санмаринском Гран-При итальянец объявил, что берёт под крыло гонщика Moto3 Романо Фенати. Центральная фигура прошлогоднего скандала на этом же этапе (Фенати отстранили от гонок до конца 2018-го за нажатие тормоза на байке Стефано Манзи в Moto2) вернулась в Мото3. Романо не доволен своей карьерой, ведь это 7 сезон в «детском» классе Гран-При. Андреа и его брат Анжело хотят помочь земляку и с ходом карьеры, и с тренировочной базой (у Маньяка дома хорошо оснащённый спортзал):

Может, они идеально подойдут друг другу. Это как если б я был менеджером Джека Миллера. Представьте, если б я был его менеджером, когда мы были сокомандниками в LCR [в 2015-м], и он сбил меня на домашнем ГП в Сильверстоуне и отправил в гравий…

Не имею ничего против Андреа. Его худшая черта — то, что он один из самых талантливых гонщиков на решетке. Я помню его время в «Дукати», я тогда смотрел его телеметрию. Если он мотивирован и хочет ездить, он неимоверно силён. У него необыкновенное чувство реакций дросселя, и он может неимоверно жестко тормозить одним пальцем. У него уникальная координация на торможении и разгоне. Если он хочет, может творить невероятные вещи.

Мне он нравится. Он хорош для спорта, о нём всегда ходят разговоры. Я уверен, он вполне доволен карьерой. Он добивался побед в ГП, он часто в центре внимания. Раз он хочет стать менеджером гонщика, для начала Фенати, наверное, лучше всего.