Зиленберг сравнил гоночные стили Квартараро и Лоренсо

Заводские гонщики MotoGP всегда ближе к победам, чем независимые. Не только потому что интересы независимых команд часто представляют атлеты, чьи умения не заинтересовали команды посерьёзнее. Достаточно пары тонкостей — например, устаревшей версии мотоцикла или отсутствия в гоночной бригаде первоклассного инженера-электронщика, — как победа превращается в нечто недостижимое.

Не похоже, чтобы это касалось Фабио Квартараро. Перед ГП Сан-Марино у пилота Petronas Yamaha SRT были призы за этапы в Каталонии, Нидерландах и Австрии. Самый первый пока был самым впечатляющим. Единственным, кто тогда пересёк финиш раньше него, был Марк Маркес. Дебютант 2019 года отстал на 2,6 секунды, и в это воскресенье уменьшил дефицит времени всего до 0,9 секунды.

Ездок по прозвищу Эль Дьябло на 3 круге оттеснил Маверика Виньялеса и лидировал почти всю дистанцию. Маркес встал между ним и победой лишь на последнем круге. После нескольких обменов ударами чемпион MotoGP повесил на первом триуме Квартараро замок, когда закрыл вход в 14 поворот (из 16). И всё же Квартараро не зря доволен собой. В этом заезде стартовало 22 гонщика, 4 безвозвратно выбыли, 3 продолжили после падений, и всего двое бились за победу. Фабио в их числе.

Райдер спутника Yamaha сильно помог себе высоким качеством пилотажа. На санмаринском уик-энде без этого было нельзя: асфальт Мизано превратился в каток после дробеструйной обработки около 3 месяцев назад. «Стрельба» мелкой дробью снимает с поверхности весь слой резины, чем сильно повышает хваткость в мокрых условиях. Под дождём шины мотоциклов снова могут цепляться за маленькие остроугольные камешки на поверхности асфальта, а не скользить по резиновому катку.

Дробеструйная обработка иначе сказывается в сухих условиях. Прорезиненность вредит, когда становится излишне плотной, но при умеренном уровне полезна: липкий асфальт не даёт шинам шинам скользить и буксовать. Гонщики могут дальше отодвигать пределы торможения без опасений, что наступит блокировка, и смелее открывать дроссель в наклоне при небольшом пятне контакта сзади. Треку требуется примерно полгода, чтобы заново прорезиниться. MotoGP приехал на трек посреди этого процесса.

К сожалению для всех гонщиков MotoGP, кто не носит фамилию Маркес или Квартараро, «мойка» превратила Мизано в очень хитрый трек. Время терял любой, кто не доверял байку и оставлял запас. На это были причины: за уик-энд во всех классах Гран-При произошло 69 аварий. Как и Маркес, Квартараро удалось найти безопасное окно пилотажа на границе падения. Момент аварии для обоих ездоков не был неожиданным: за время тренировок они сумели нащупать его, и в гонке погнали так, что могли не сдерживаться:

Положительно, что я могу почуять потерю передка и не разбиться. Я давил, стараясь реально поздно тормозить и стараясь ощутить предел передка. И я его ощущал. Это правда здорово — ощущать предел и не падать.