Выбор шин на ГП Сан-Марино 2019

Остановка MotoGP на итальянском треке Мизано имени Марко Симончелли с точки зрения скоростей не подарила публике ничего будоражущего. После недавней дробеструйной обработки асфальта исчез весь слой резины за последние 4 года, трасса стала очень скользкой. Ни один из существющих рекордов не был побит.

Мизано — трек с умеренно-высоким износом покрышек. Превышение числа правых виражей (10) над левыми (6) делает работу правой половины более ответственной, особенно из-за чудовищного 11-го Curvone («Поворотище»). Гонщики разгоняются почти до 300 км/ч, перед входом сбрасывают до 250 км/ч, и вваливаются, далеко наклонив байк. Все передние шины (soft, medium, hard) были симметриками, как и задний soft. Остальные задние — асимметрики с более твёрдой правой стороной.

Гонщики, их бригады и техники-советники Michelin весь уик-энд ломали голову над равновесием между динамикой, сцеплением и износом. Почти весь пелотон из 22 ездоков пришел к одинаковому выводу — комбинации из обеих средних шин. На решетке нашлось всего 3 оригинала с собственными комбинациями — Жоанн Зарко, Мигель Оливейра и Хорхе Лоренсо.

Марк Маркес (Repsol Honda) по дороге к 7 победе сезона опередил на последнем круге Фабио Квартараро (Petronas Yamaha SRT). Маркес мог атаковать весь заезд, ему очень понравилось постоянство обоих «медиумов», особенно переднего (сначала испанец склонялся к жесткому варианту). Квартараро почти выиграл первую гонку MotoGP. Он финишировал первым независимым гонщиком. Быстрый, точный и экономный пилотаж позволил ему сохранить шины в хорошем состоянии.

В отличие от них, Маверик Виньялес (Monster Energy Yamaha MotoGP) помучился на первых кругах. Задний medium буксовал, передний тоже скользил. Когда Виньялес поехал плавнее, проблема исчезла, но было поздно претендовать на место выше 3-го. Только через 11 секунд финишировали еще 2 Yamaha — сначала его напарник Валентино Росси, затем Франко Морбиделли (Petronas Yamaha SRT). У пары близких по телосложению итальянцев были схожие проблемы с пробуксовками на разгонах.

Триумфатор прошлого ГП Сан-Марино Андреа Довициозо (Ducati Team) так и не смог обойти дуэт Yamaha. Довициозо буксовал, и не мог использовать свою сильную черту — торможение. Он не хотел, чтобы передняя шина заблокировалась и байк упал. Поль Эспаргаро (Red Bull KTM) в субботу был на 7 небе из-за великолепного 2 квалификационного времени. Днём позже финиша 7-м испанцу показалось мало. Торможения давали Полю отбиваться от преследователей, но в этой гонке важно было сохранять и поворотную скорость.

Джек Миллер (Pramac Racing) был доволен задней средней, передней — нет. К концу правая сторона так износилась, что заезды в медленные шпильки 10 и 14 поворотов проходили на грани низовки. На Данило Петруччи (Ducati Team) не было лица после финиша 10-м. Он квалифицировался 17-м и кое-что отыграл, но разгоны обескураживали итальянца. Мягкой работой дросселя проблема буксований не решалась. Петруччи уверен, это из-за его большого веса (около 80 кг).

Жоанн Зарко (Red Bull KTM) на 11 месте — первый из «нетрадиционных» гонщиков. Француз хотел обе мягкие шины, но передумал насчёт задней, когда пелотон массово проголосовал за medium/medium (он не был уверен в долговечности этого варианта). Передним «софтом» остался доволен. Отличная связь с этой шиной помогла отыграться после медленного старта, когда он упал на 17 место.

Хорхе Лоренсо (Repsol Honda) — единственный, кто ехал на обеих мягких. Испанец закончил гонку с ощущением, что передний «софт» ставить не стоило. Байк так неуверенно сбрасывал скорость, что Лоренсо переключился на более ранние точки торможения, чем на тренировках. Ни с с кем не боролся, стал 14-м.

У Мигеля Оливейры (Red Bull KTM Tech 3) не было претензий к заднему «софту», но передний «медиум» подвёл португальца. На 9 круге его поджидала низовка, когда передок байка сложился на торможении. Оливейра вернулся в гонку, завершил 17-м.

Кэл Крачлоу (LCR Honda Castrol) тоже был в числе тех, кто при 39-градусной температуре асфальта не справился с контролем передней покрышки. Англичанин уронил байк за 4 круга до завершения. Так как Крачлоу был 11-м, он совсем не ожидал аварии при таком низком темпе. Но 8 поворот Мизано на 23 круге стал финишем его гонки.