Пятница, 13 — день, когда Виньялес лучше всех

На треке имени Марко Симончелли лагерь Yamaha чувствует себя как дома. Пятница (13 сентября) ГП Сан-Марино началась под контролем четвёрки М1, в чью компанию попал одинокий Марк Маркес на RC213V. Колонну М1 возглавил Маверик Виньялес с кругом 1:32.775. Проведи атаку на время на 0,057 секунды хуже, он бы стал вторым за Фабио Квартараро — безоговорчным лидером тестов в Мизано две недели назад, — но сегодня испанец чуть быстрее.

Пока напарник по Monster Energy Yamaha MotoGP Валентино Росси гоняет на эволюционном М1 с углеволоконным маятником, двухтрубным выхлопом и аэрокрышками на переднем колесе, Виньялес придерживается стандартного М1. Испанец не хочет тратить ценное время на изучение новых деталей, когда его можно потратить на «полировку» настроек и ездового стиля:

Думаю, нам нужно больше кругов, чтобы полностью всё понять, где новые части лучше, и лучше ли. По какой-то причине мне на нашем стандартном байке очень хорошо. У меня нет планов его менять, потому что мы конкурентны с первого круга. В жарких условиях «Ямаха» очень хорошо работает — это правда очень положительно.

Мак не забывает, сколько подобных пятниц было в 2017 — 2019 годах. Гонщики Yamaha сильно начинали уик-энды и целились на подиумы, пока в воскресенье с трека не пропадал держак и не рассеивал М1 по всему пелотону. Но в 2019-м при новом лидере гранприйного проекта Такахиро Суми команда лучше понимает, как реагировать на кризисные положения. Она прислушивается к замечаниям гонщиков:

Надо закончить воскресенье и посмотреть, где мы. Структуру улучшили. При Суми организация немного лучше, чем год назад. У нас больше взаимосвязи, и это очень важно, но надо подождать воскресенья. Пятница может очень хорошо пройти, а потом в воскресенье мы страдаем, но закончить пятницу впереди на сложном кольце типа Мизано — это хорошо, это важно.

Я напрямую говорю с Суми и рассказываю, что думаю. Если что не работает, оно не работает, и я ему это говорю. Нет нужды опять к этому возвращаться — это важно. Проворность и скорость — вот что надо улучшить в байке, но мы не так далеко. Максимум, 2-3 десятых на треках, где мы страдаем.

Где не страдаем, там мы рядом. Мотоцикл не так далеко. Ему не хватает мелочей, и всё-таки по щелчку они не появятся. Но и большой нехватки нет. Нужно тестировать много вещей и быстро, и здесь стало лучше — по скорости выполнения вещей.

Пятничное время Маверика чуть хуже того, что он показал на мизанских тестах (1:32.576). И тогда, и сейчас поведение М1 на изношенном асфальте трассы приятно удивляет испанца. Когда байк крепко цепляется за покрытие задним колесом, его разгоны, поворачиваемость и торможение взлетают до очень высокого уровня:

Не сильно медленнее, чем на тесте. Мы тогда хорошо поработали, и ведь пользовались только жесткими шинами. Я хотел выяснить, как ездить на байке, когда скользко. Думаю, я сам тоже прогрессирую.

Самым большим сюрпризом было, что мы очень сильны, несмотря на жару. Это важно. И все в «Ямахе» очень упорно трудятся. В 2018-м было не так скользко, как теперь. На тестах мы улучшили медленные повороты. Там мы теперь на сравнимом уровне. В быстрых поворотах надо бы получше.

Мы приближаеся к другим шаг за шагом. Хотя у нас еще есть недостаток максимальной скорости, мы нагнали в других областях.