Росси: Похоже, все Yamaha конкурентны

Гран-При Сан-Марино начался, и гонщикам Yamaha пока не о чем волноваться. Вся четвёрка гонщиков закрыла пятницу в глав-5. Валентино Росси показал 4 время дня (1:33.470, + 0,695).

Его молодые коллеги Фабио Квартараро и Маверик Виньялес заняли 2 верхние строчки. В субботу Доктор хочет догнать их. Это можно сделать, например, при более эффективных ускорениях. Скользкий асфальт Мизано предлагает низкий держак, но пилот Monster Energy Yamaha MotoGP уверен, из него можно выжать больше скорости:

Хорошее начало, хорошая пятница, еще и потому что вроде все «Ямахи» очень конкурентны, и это небольшой сюрприз! Но связь хорошая, потому что при разной конфигурации у меня, Маверика и еще команды «Петронас» наш байк здесь в Мизано очень хорошо работает. У нас вроде хороший ритм, и мы не так плохи на разгоне. Мы хороши в атаке на время, и темп тоже хорош. В общем, связь хорошая.

Лично по мне нам надо много сделать, потому что надо стать лучше, потому что нет ощущения, что у моего байка фантастический баланс. Мне надо чуть больше зацепа на разгоне, да и в атаке на время я 4-й, но нужно постараться стать сильнее и ближе к Виньялесу и Квартараро.

Но это хорошая пятница, ощущения положительные. И сейчас нам надо поработать, и так и продолжать, оставаясь на этой скорости и на остальном уик-энде тоже.

М1 Валентино уже весьма отличается от того байка, каким он был пару этапов назад. С ГП Сан-Марино на мотоцикле #46 стоит двойная выхлопная труба Akrapovic, углеволоконный маятник и передние наколёсные крышки — все детали, которые понравились итальянцу на двухдневных тестах в Мизано.

Росси нравятся перемены 2019 года в Yamaha. Впервые за 2,5 года завод присылает команде обновления по ходу сезона, а не в межсезонье. Также в гараже «камертонов» много новых специалистов — знак того, что Yamaha усилила и командный европейский штаб в Италии, и заводской в Японии:

У нас были положительные тесты после Сильверстоуна, потому что мы очень упорно трудились, особенно над новыми вещами. И в конце мне стало довольно ясно, что новые лучше, так что я решил сосредоточиться на них.

Все новые вещи, которые я опробовал, более-менее понравились. Огромной разницы нет, но шаг за шагом — это путь к улучшению.

Это хорошо, это положительно, потому что «Ямаха» вроде теперь сильнее работает, и в правильном направлении. По мне так на самом деле с конца 2016-го до тестов в Брно [2019-го] всё, что мы испытывали, не было явно лучше старых вещей. То есть технически говоря, это был очень трудный период, и на самом деле разрыв до других производителей вырос.

Но сейчас, с начала сезона что-то изменилось. У нас много новых разных людей, особенно из Японии, но из Европы тоже, и вроде сейчас мы начинаем видеть эффект. Но еще правдиво, что Квартараро и Франко быстры с обычными вещами. То есть здесь еще брак между байком и треком.

Наша конфигурация кое-чем отличается: выхлоп, карбоновый маятник, тормоз [под большой палец руки], но так уже 2-3 гонки. Но у нас хорошая связь.