#фотоGP: аэродинамика завоёвывает MotoGP

Валентино Росси и Андреа Ианноне на санмаринском Гран-При в Мизано сделали чемпионат MotoGP еще аэродинамичнее.

Двумя неделями ранее Yamaha тестировала в Мизано передние наколёсные крышки для М1. Команда не раскрывает назначение устройства с прорезями, которое крепится к нижней части вилки. Как бы ни было, раз оно появилось на гоночном уик-энде, значит, работает. Сегодня на таком байке ездил Валентино Росси. Именно итальянец настоял, чтобы Yamaha оставила эту деталь.

Согласно поправкам к техническому регламенту, с 2020 года такие детали (нечто похожее стоит на обоих колёсах Ducati Desmosedici, но без отверстий) будут автоматически считаться частью аэрокорпуса (обтекатель + переднее крыло) независимо от того, что скажет команда техническому директору MotoGP Дэнни Олдриджу. Это значит, за сезон их можно будет изменить только раз, включая снятие с байка.

Увлечение аэродинамикой означает не только «железо». В эту систему постепенно встраивается и гонщик. Шлемы AGV, Shark, Arai, Scorpion, Suomy и Shoei, которые являются частью экипировки Валентино Росси, Поля Эспаргаро, Хорхе Лоренсо, Марка Маркеса, Жоанна Зарко, Маверика Виньялеса и прочих ездоков MotoGP, давно оснащены накладками-удлинителями на затылочной части, превращающими силуэт шлема в каплю — аэродинамически совершенную форму.

Ианноне — первый человек в MotoGP, который стал живым крылом. На фотографиях портала GPOne запечатлена последняя разработка производителя гоночного экипа Spidi — спойлер на спинном горбе. Задумка состоит из трёх изогнутых планок, которые приводят в порядок воздушный поток за головой. Пока это эксперимент. Ианноне проедет гонку в традиционном комбезе.

Фанаты MotoGP, которые опасались переноса аэродинамики на экипировку гонщиков, были правы: люди-крылья уже здесь.