Зарко: У меня новый подход к мотоциклу

Процесс расставания Жоанна Зарко и Red Bull KTM запущен. На этапе в Австрии француз попросил преседателя марки Штефана Пирера и директора KTM Motorsport Пита Байера освободить его от 2020 года в двухлетнем контракте, и получил согласие.

На двухдневных тестах в Мизано после ГП Великобритании Зарко ощутил потерю своей ценности: он частично отработал первый день и уступил место тест-пилоту Дани Педросе, занятому деталями байка-2020. От этой работы райдер #5 уже отключён:

Я провёл всего день тестов, потому что КТМ надо было пробовать новинки для байка-2020 вместе с Педросой.

Накануне ГП Сан-Марино он еще не определился с будущим. Жоанн хочет продолжить гоночную карьеру в MotoGP, но готов временно побыть испытателем. Другие варианты — возвращение в Moto2 или переход в WSBK, — не так приоритетны:

Я спокоен по поводу своего будущего, потому что рядом есть люди, они дают советы. На момент пока ничего правда нет. Мне нужно понять, чем я хочу заниматься. Я работаю на нескольких фронтах.

На тестах Зарко подбирал настройки для Гран-При Сан-Марино. По ходу работы француз показал седьмое время дня, на 0,694 секунды хуже лидера Фабио Квартараро. Коллега Поль Эспаргаро проехал лишь на десятую быстрее. Время далось Зарко без больших усилий, в отличие от множества сложных Гран-При, где Эспаргаро был намного быстрее.

С момента отказа от 2020 года в КТМ Зарко почувствовал облегчение, которого ему так не хватало. Он изменил отношение к вождению RC16, перестав преследовать поиск идеальных настроек для этого весьма агрессивного байка. В оставшихся гонках 2019-го это может привести к интересным результатам. В этом сезоне Жоанн не поднимался выше 10 места:

Физически всё нормально, сейчас никаких проблем. Две недели выходных были важны, чтобы перевести дыхание.

Тесты были важными, так как этот трек очень трудный, он отличается от Сильверстоуна и Ред Булл Ринга. На тестах я осознал, что нужно делать простые вещи, чтобы была хорошая динамика. Эти тесты стали у меня лучшим днём с начала сезона и по временам, и по положению в протоколе. Это только тесты, но увидеть себя в топ-10 — это неплохо.

Связь с мотоциклом? На деле, ничего сумасшедшего, но чтобы быстро ездить, я подошел к байку с новой философией: не надо слишком много думать, и даже если неудобно, надо стараться изо всех сил.

На тестах я не пробовал новые шины. Конечно, из них вышли хорошие квалификационные шины, но это не гоночные шины. Было важнее опробовать шины для этого уик-энда, чтобы собрать все данные и приехать в Мизано подготовленным.