#SanMarinoGP: готовьтесь к третьему этапу MotoE 2019 (видео)

Премьерный сезон электрокубка MotoE добрался до третьей страницы. После старта в Германии 7 июля и продолжения в Австрии 11 августа трек Мизано примет две следующие гонки MotoE. Впервые в его маленькой истории пройдёт сдвоенный этап. В пятницу 13 сентября состоятся две тренировки и квалификация E-pole, вечером субботы (после квалификации Moto2) — заезд №1, утром воскресенья (после разминки MotoGP) — заезд №2.

После двух этапов на одинаковых байках Energica Ego Corsa лучше всех смотрится Майк ди Мельо из команды Estrella Galicia Marc VDS. Чемпион GP125 2008 завершил третьим германский уик-энд и выиграл австрийский. Пилот One Energy Racing Брэдли Смит не был победителем ни в одном случае, ни в другом. Но стабильность работает на англичанина: второе и третье места дают вторую позицию. Ксавье Симеон из Avintia Esponsorama Racing идёт тем же путём: седьмое + второе = третье зачётное место.

Трио лидеров занимает 12 очковый диапазон (41 — 36 — 29). Кому это вредит, так Ники Туули, триумфатору первой гонки в истории MotoE. Финн дорого ошибся на первом круге в Австрии: широкой проезд поворота 4 стал приговором, так как организаторы объявили заезд не только мокрым, но и сократили до пяти кругов. Туули забрал один балл за 15 место. Он следующий в зачёте с 26 очками.

Сдвоенный этап означает, что у гонщиков в Мизано есть шанс разбогатеть сразу на 50 очков. Не только Ди Мельо, Смит, Симеон и Туули собираются упрочить положение. Если гонщики следом — Алекс де Анджелис (23), Маттео Феррари (22) и двукратный вице-чемпион MotoGP Сете Жибернау (17), — собираются включаться в погоню за титулом, сейчас самое время. После Мизано идёт финал на Рикардо Тормо в ноябре. Он тоже будет сдвоенным.

Пока электрогонки смотрятся весьма скромно на фоне бензиновых. Из-за массы 260-килограммовые Energica со 160-сильными электромоторами ездят медленнее приблизительно 80-килограммовых аппаратов Moto3 с 55 силами. Например, на Заксенринге квалификационное время MotoE 1:27.457 (Ники Туули) было хуже, чем 1:26.135 в Moto3 (Аюму Сасаки). На Ред Булл Ринге вышло наоборот: 1:35.182 (Майк ди Мельо) против 1:36.690 (Джон Макфи).

Оба заезда шли считанные минуты. 7 минут 28 секунд — столько продлился 5-круговой дебют MotoE в Германии. Авария Лоренцо Савадори, чей мотоцикл пробил надувное ограждение поворота 7, обусловила красные флаги и досрочный финиш. Вместо 7 запланированных кругов получилось 5. В Австрии мокрый заезд закончился через 5 кругов и 8 минут 41,8 секунды после старта.

Скорость — слабая черта MotoE, но кубок привлекает внимание новизной. Электрическая тяга, ранее проявившая себя на мотосоревнованиях Isle of Man TT и TTXGP, поселилась и в Гран-При. «Бензиновые» пилоты не знали, чего ждать от новой техники. Езда на Energica оказалась правда непривычной. Вместо громкого шума мотоцикл издаёт только лёгкий свист электромотора, так что обгоны становятся неожиданностью. Преследователь никак не выдаёт своё присутствие, пока не выйдет вперёд.

260-килограммовые байки почти не напоминают об излишней массе (конечно, у надувных трековых барьеров иное мнение). Также они проще в езде: вместе со сцеплением и КПП отсутствует и рычаг, а ровная электротяга позволяет агрессивно работать газом. Также у гонщиков есть выбор из двух картографий торможения двигателем — основная и дополнительная.

Как рассказывал Брэдли Смит порталу crash.net — первый человек в истории с подиумами в MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE, — после этапа в Германии, этот аспект требует привыкания. Смит как тест-пилот Aprilia продолжает гонять в MotoGP на байке, чья безумная мощь (примерно 270 л.с.) может быть использована только при поддержке электроники. Дроссель требует дозированного добавления, тогда как характер MotoE полностью противоположен.