Чеккинелли: Мы уточнили регламент, но лазейки будут всегда!

Означает ли уточнение добавление новых чисел и размеров к шаблону формы, который уже применяется?

Да. Например, мы добавили больше размерных ограничений, просто чтобы установить потолок на будущее. Мы во всех аспектах проверяем существующие конструкции обтекателей и устанавливаем новые, более точные пределы использования того, что сейчас существует, чтобы никому не надо было шагать назад.

Есть ли, к примеру, новые границы углов изгибов в «крылатой» части?

Да, там всё прописано. Есть радиусы, углы и вообще всё. То есть серая область станет гораздо меньше, но всегда будет какая-то серая область. Вспомните: у Формулы-1 на десятилетия больше опыта по правилам аэродинамики, чем у нас, и до сих пор у них проблемы.

Есть кто поумнее, а организатору потом надо догонять. Это часть игры, но думаю, мы хорошо выполнили работу. В смысле, не плохо и не совершенно.

И всё, что мы видим на гоночном треке в плане аэродинамики, в следующем году еще будет законно?

Да. Никому не надо будет менять свои конструкции.

Включая спойлер/весло/подбородок на маятнике?

Знаменитый «подбородок»! Да, он еще будет законным, но теперь он станет омологируемой частью. То есть если вы измените конструкцию «подбородка», включая просто полное его снятие, это будет учтено как одно ваше обновление этой области за сезон.

То есть в технические правила добавят новую область аэрокорпуса?

Да. Как вы знаете, мы делим внешность мотоцикла на разные области, которые называем «аэрокорпус». По ходу сезона позволяется делать одно обновление конструкции в каждой области аэрокорпуса.

На момент есть две области аэрокорпуса: обтекатель и переднее крыло. Со следующего года будет еще одна область аэрокорпуса, охватывающая маятник.

Плюс, всё остальное, где есть аэродинамический эффект, тоже коллективно подпадёт под правила аэрокорпуса. Например, крышки основания вилки будут автоматически рассматриваться как часть аэрокорпуса. То есть такая форма позволена, но форму можно поменять только раз за сезон.

Вокруг слов «аэродинамический эффект» были прения, потому что на байке всё, что контактирует с движущимся воздухом, пожалуй, имеет аэродинамический эффект…

Это правда. Будет очень сложная, и в каком-то смысле всё еще субъективная формулировка, определяющая «аэродинамический эффект». Но она будет гораздо яснее, чем сейчас.

В общем, она говорит, что каждый компонент или часть компонента, чья конструкция не обязательна для её основной функции — таких как езда или передача мощности, — автоматически будет рассматриваться как часть аэрокорпуса. Это значит, если у вас маятник нормальной формы, который просто соединяет заднее колесо с точкой опоры, он не будет считаться частью аэрокорпуса, потому что форма маятника чисто для несения механической функции.

Но если вы «вылепили» поверхность маятника, использовав конструкцию-монокок для включения «подбородка» в единую часть, то весь маятник станет частью аэрокорпуса. Так что будьте осторожны, потому что потом вы сможете изменить конструкцию маятника только раз за сезон.

То есть у всех всё же будет прикрученный «подбородок», так что у них еще будет свобода менять структурную часть маятника как пожелают, но теперь они будут ограничены в плане изменений конструкции «подбородка», или вовсе в его удалении, так как он рассматривается частью аэрокорпуса.

Запланированы ли технические изменения к следующему договору между Dorna и производителями, начиная с 2022-го?

По соглашению цель — устойчивость технических правил на срок текущего договора, который истекает в 2021-м. В общем, до тех пор мы нацеливаемся на безусловную устойчивость, учитывая необходимые правки вещей вроде аэродинамики. Но мы еще намереваемся не делать каких-то значительных изменений в начале следующего срока, начиная с 2022-го.

В общем, это при всеобщем согласии, особенно с FIM и производителями, потому что не мы вообще-то определяем правила. Наше мнение — сохранять технические правила постоянными даже после 2021-го. Мы просто не ждём истечения текущего контракта перед тем, как внедрить что-то большое к 2022-му. Нет такого плана.

Нет планов постараться ограничить максимальные скорости?

Нет. Такого обсуждения нет, и ничего такого к следующему сроку мы не планируем.