Президент FIM хочет вернуть MotoGP в Португалию

Новый президент мотофедерации FIM Хорхе Вьегас чувствует, что Португалия скучает без MotoGP. Точнее, не просто чувствует: Вьегас активно работает над возвращением ГП Португалии. Согласно предварительному соглашению с FIM, Португалия может попасть в календарь MotoGP в 2022 году — такой комментарий сделал Вьегас в Твиттере на проходящем португальском этапе WSBK в Портимане:

Никто не хочет вернуть MotoGP в Португалию больше меня! Есть предсоглашение по 2022-му… Но может и раньше, если кто-то не потянет. Спасибо, что разделяете эту мечту!

Португальские фанаты мотогонок впервые увидели MotoGP живьём в 2000-м. Кольцо Эшторил принимало чемпионат по 2012 год включительно. Когда этап покинул календарь, в MotoGP уже было 4 Гран-При в соседней Испании (Херес, Барселона-Каталунья, Арагон, Рикардо Тормо). Кроме того, во всём чемпионате был только один португалец — малоизвестный 18-летний гранприец Мигель Оливейра из Moto3. У руководства трассы и португальской мотофедерации PMF не было ресурсов, чтобы на таком зрительском интересе внести в кассу Dorna энную сумму на новый договор.

В 2019 году гоночный климат Португалии потеплел. Во-первых, в декабре 2018-го президентом FIM избрали португальца Вьегаса, основателя PMF и экс-директора Эшторила. Во-вторых, страна на побережье Атлантического океана может предложить мировому чемпионату еще одну трассу — современное кольцо Альгарве города Портиман. С 2008-го оно принимает разные авто- и мотогоночные серии, включая WSBK. Algarve International Circuit способно принять и MotoGP. Треку, на чьё строительство ушло почти 200 миллионов евро, такое событие точно по статусу.

Кроме того, Оливейра за прошедшие годы сделал себе имя и дома, и за рубежом. Вице-чемпион Moto3 2015 года, вице-чемпион Moto2 2018-го и ныне гонщик Red Bull KTM Tech 3 всё еще является единственным португальцем Гран-При, но с возросшей узнаваемостью Оливейры организаторам португальского этапа станет проще завлечь местную публику, получить дополнительные средства на взнос в Dorna.

В календаре 2020 года пустых гнёзд нет — с возвращением ГП Финляндии он уже станет рекордным за всю историю MotoGP с 20 гонками. В 2021-м ожидается следующее дополнение — ГП Индонезии на «курортной» трассе Мандалика острова Ломбок. Если все площадки чемпионата продлят договоры с Dorna и предварительное соглашение с Альгарве станет основным, MotoGP в 2022-м разрастётся до 22 остановок.

Как заметил Вьегас, это может случиться и раньше, если в период 2020-2021 по какой-либо причине сорвётся один Гран-При. Сейчас к рисковым относятся чешский и финский этапы — только они особо помечены в предварительном календаре 2020 года. Гонке в Брно может помешать непредоставление новых финансовых гарантий от организаторов, а КюмиРинг пока не получил от FIM трековое одобрение высшей категории (Grade A).

Над возвращением MotoGP в Португалию FIM работает вместе с PMF и администрацией города Портиман. Согласно информации португальской газеты Correio da Manhã, переговорный процесс шел уже в январе 2019-го. Ради MotoGP организаторы готовы вложить почти 1,5 миллиона евро. Прогнозируемые на основе посещаемости WSBK и интереса к MotoGP цифры придают уверенности, что ГП Португалии позволить отбить все затраты.

Впрочем, кроме предварительных договорённостей между Альгарве и MotoGP пока нет твёрдого моста. Если в жизнь претворится идея ежегодного чередования испанских Гран-При (их по-прежнему 4, и так с 2010 года), привлекательность Португалии может вырасти еще сильнее.