Бэйль про Зарко: Даже слом может многому научить

Жоанн Зарко остался без поддержки Жана-Мишеля Бэйля, когда главной окологоночной новостью ГП Австрии стало расторжение его договора с КТМ. Француз осознал, что в седле австрийского прототипа вряд ли сможет поднять результаты, и отказался от 2020 года в двухлетнем договоре. На первом Гран-При после объявления — это был Сильверстоун, — Жана-Мишеля уже не было рядом.

Бывший чемпион мира и США по мотокроссу/суперкроссу не был предупреждён гонщиком КТМ об этом шаге. Согласно комментариям Зарко перед ГП Великобритании, сотрудничество не окончено, а поставлено на паузу. Бэйль может вернуться в команду #5, когда Зарко сообщит ему планы на будущее. Пока у гонщика без контракта на 2020-й таковых нет. В этой ситуации Жан-Мишель не видит интереса быть наставником, тренером по «настройке» головы.

Бывший кроссмен рассказал об этой работе Speedweek.

Жан-Мишель, как вы со своим опытом можете помочь другому гонщику?

Люди явно не осознают, насколько тяжела работа гонщика MotoGP. Они уверены, там садятся на байк, разгоняются и тормозят… Это не правда, потому что если б так и было, все бы так могли.

Нужно невероятное количество всего, начиная с таланта ездить на мотоцикле — он не у каждого есть. Затем нужна огромная дисциплина и такая же огромная самоуверенность. Всё строится друг на друге, и над этим можно работать.

Что интересно, так это почему определённые гонщики быстры, а другим так не удаётся, хотя они так же талантливы. Это спорт высочайшего уровня, а всё, что происходит на высоком уровне — это вопрос совершенства. Вопрос совершенства встаёт не только когда гонщик сидит на байке. Он затрагивает и подготовку, и подход, и выполняемую работу, и окружающих людей. Из всего этого и состоит пакет. И пакет либо эффективен, либо нет.

И потом, вы как посторонний всегда можете сказать, что на байке легко разгоняться, но это не так.

Жоанна Зарко после начального периода улучшения — к примеру, он был первым гонщиком КТМ, которые на тестах в Сепанге вышел из 2:00, — подкосило множество разочарований. Особенно в Ассене, когда он бросил гонку без видимой причины. Как вы с этим справлялись?

Надо зайти дальше. Впервые я приехал на местный Гран-При в Ле-Мане, хотя решение и было принято перед Хересом. Хотя в начале я знал о положении, на первых трёх Гран-При я оставался в роли наблюдателя, потому что когда приходишь посреди сезона, в команде все по своим местам…

В общем, сначала смотришь, что происходит, анализируешь положение. Таким был первый шаг работы: отмечаешь, осматриваешь, анализируешь. Проаналазировав, что было хорошо и что не очень, мы начали работать. Ясно, что через неделю результат не увидишь. Требуется время, чтобы собрать всё воедино: доверие, работу…

Ассен стал большим разочарованием, естественно. Когда такое с гонщиком, это ощущается как слом — просто остановиться без технической проблемы с байком. Но в то же время в этой гонке был хороший старт, один из его лучших. Он начал 17-м, а стал 10-м, то есть уже отыграл 7 мест. Как он залез на КТМ, такого ни разу не было.

Это было положительно, потому что моя работа еще и в том, чтобы подчёркивать и отбирать, что было положительно — с целью выстраивания самоуверенности, — анализировать, что отрицательное, делать из этого выводы и затем убирать в сторону.

Было много обсуждений того, насколько это было плохо — поставить байк. С другой стороны, если ты больше не можешь ехать на байке, это тоже может быть опасно.

Да, но всё же это остаётся неприемлемым. Но всё-таки раз так, то надо подумать, почему так случилось. Например, нас это навело на проведение проверки физической формы Жоанна. В общем, мы убрали негатив в сторону и воспользовались положением, чтобы постараться его улучшить. Даже слом интересен, потому что он может многому научить.