Repsol рассказал, сколько стоит участие в MotoGP

Ни для кого не секрет, что для борьбы в элитном чемпионате мирового класса требуются большие вложения. Блог Repsol поделился любопытными цифрами, рассказав что и сколько стоит в MotoGP.

Двигатель MotoGP обходится компании где-то между €200 000 и €250 000. Аренда полноценного байка сателлитной команде обходится примерно €2 000 000 на гонщика. За столько можно получить два мотоцикла, в которых нуждается каждый гонщик, но в эту стоимость не входят запасные запчасти. Заводские мотоциклы стоят на треть дороже — €3 000 000, что требует от команды, желающей самый свежий байк, гораздо больших затрат.

В MotoGP дорого стоит все без исключения. Электроника мотоцикла со всеми сенсорами, кабелями и панелями может обойтись больше €100 000. Ни одна деталь, связанная с электроникой, не стоит дешевле €1000.

Тормозные диски Suzuki GSX-RR 2016

Тормоза тоже обходятся дорого, но не настолько. FIM ограничила предельную стоимость передних тормозов до €70 000 (без учета налогов). В эту стоимость входят три пары суппортов, три цилиндра, 10 карбоновых дисков и 28 колодок. Если команде потребуется больше деталей, чтобы завершить сезон, придется докупать отдельно. Гораздо дешевле ремонт дисков стоит на сайте remontdiskov.ru.

Аварии — всегда большой стресс для менеджеров команд. Мягкое падение, в результате которого мотоцикл скользит по асфальту одной стороной всего несколько метров, стоит команде от €15 000 до €20 000, так как нужно отремонтировать/заменить обтекатель, подножки, рычаги, задний тормоз и другие элементы, которые могли повредиться.

Более тяжелые падения, когда мотоцикл переворачивается во время падения, приводят к бóльшим затратам. Где-то на €100 000 поредеет бюджет команды, чтобы починить резину, тормозные диски, подвеску, радиатор и сенсоры. Но даже это не идет ни в какое сравнениями с авариями, в результате которых повреждаются критические важные части мотоцикла: маятник, шасси, электроника, топливный бак, двигатель. Здесь «чек» может запросто перевалить через €500 000.

Стоимость байков Moto3

В младшей категории и затраты ниже. Двигатель для одного мотоцикла может стоить €12 000. Но команды могут арендовать за €60 000 (не включая налоги или транспортные расходы) 6 двигателей, два дросселя и две полноценные коробки передач. Мотоцикл Moto3 без двигателя, коммутатора, транспондера может стоить максимум €85 000.

Другие расходы

Детали, перевозки, персонал, материалы… Для проведения Гран-При требуются огромные вложения, которые разделены между организатором, командами и спонсорами. Одна из самых высоких и необходимых затрат — покрышки. Мотоциклам MotoGP предоставляют покрышки, учитывающие специфику каждого отдельного трека. Michelin тратит более €1 200 000 на каждом этапе. В эту суму входят покрышки, а также техперсонал.

Карбон, который используется в обтекателях и большом числе других компонентов, стоит около €2 за 100 гр. Для сравнения, сталь стоит в 10 раз дешевле, а пластик и подавно. Но есть и еще более дорогие материалы. К примеру, магний, используемый в ободах. Каждый обод из этого материала обходится €4 000.

Дорожные расходы — тоже большой и важный пункт. Примерно €1200 уходит на каждого члена команды MotoGP на каждом ГП. Это означает, что на команду из 30-ти человек за 19 гонок уходит как минимум €700 000, и это без учета, что менеджмент и гонщики наверняка летают высоким классом.

Учитывая все это, Honda RC213V-S — дорожная версия мотоцикла, на котором гоняли Марк Маркес и Дани Педроса в 2015-м — стоит относительно дешево. Покупателю байк ограниченной серии обойдется €190 000. Чтобы добиться такой скорости, Honda пошла на уступки, отказавшись от бесшовной коробки передач, карбоновых тормозов, пневматических клапанов и т.д.