Довициозо «боролся с байком» на тестах в Мизано

Андреа Довициозо и Фабио Квартараро — два участника стартовой аварии на ГП Великобритании, — по-разному проявили себя на официальных тестах MotoGP в Мизано.

Квартараро через считанные дни после визита в больницу Ковентри (попал с жалобой на головокружение) взлетел на вершину протоколов времён, откуда его никто не подвинул. Довициозо побывал в той же больнице, но в Мизано был намного медленнее. По итогам двух дней он 17-й с кругом 1:33.499 (+ 1,860). При этом пилот #04 не ставил на свой Desmosedici мягкую «квалификационную» шину Michelin.

Победителю прошлого ГП Сан-Марино было неудобно оба дня. Точнее, полтора: в четверг он приступил к работе только после обеда. За год уровень сцепления в Мизано сильно снизился, гонщику Ducati Team приходилось бороться со скользящим байком. Но эти 118 кругов он назвал удачей после аварии в Сильверстоуне, где расколол шлем при ударе об асфальт и заработал несколько синяков. После происшествия Довициозо на несколько минут потерял память. На тестах итальянец еще ощущал последствия:

Повезло, что я смог провести 1,5 тестовых дня, и что физически всё ОК. За несколько последних дней мы хорошо поработали дома, я смог вернуться в хорошую форму, и приехать сюда на трек, проезжать круги. Хотя у меня еще остаётся ощущение «вырубленности».

Здесь было очень важно потестироваться, потому что оказалось, этот трек весьма изменился за год. На нём нет особого держака, и нужно по-другому ездить и настраивать байк.

Я не проводил никаких гоночных симуляций. У меня не было времени, но мой темп был ниже, чем у других. Кажется, Марк [Маркес] и Фабио лучше всех, но трудно получить хорошую связь с байком, потому что когда ездишь на треке типа этого без держака, трудно. Я боролся с байком, вождение было правда так себе, потому что очень быстро доходил до предела. Меня это не обрадовало.

Мы попробовали кое-какие настройки и улучшили несколько вещей, и поняли несколько вещей, но этого не хватило, чтобы быть на одном уровне с быстрейшими гонщиками.

В прошлом году мы доминировали в гонке, но на этом тесте множество гонщиков правда быстро ездили, так что на момент всё непросто. Но тесты отличаются от гонок. На большинстве тестов я почти в конце, а на гонках бьюсь за подиум.

Вся четвёрка Yamaha попала в шестёрку лучших времён тестов в Мизано. Хотя у Yamaha всего одна победа в 2019 году (Маверик Виньялес, Ассен), Ducati чувствует, что соперник намного ближе по сравнению в 2018-м. Довициозо уверен, на ближайшем ГП Сан-Марино пилоты на М1 тоже будут на высоте:

Наши соперники на самом деле сильно улучшились, поэтому мы часто мучаемся по пятницам и субботам. К счастью, мы с командой хорошо знаем байк, можем улучшаться и конкурировать в гонках. Еще важно, что Yamaha в этом году в лучшем положении, чем в 2018-м. Она правда упорно работает, чтобы догнать нас с «Хондой».

Стоит ли переживать перед Гран-При? Безусловно. Этот трек великолепен для их байка, они могут быть быстрыми. Кроме «Ямахи», есть еще быстрые гонщики, но я в этой группе.

На ГП Великобритании Довициозо второй раз в 2019 году (после инцидента с Хорхе Лоренсо и Мавериком Виньялесом в Каталонии) выбыл по чужой вине. Когда Yamaha Квартараро уже была на земле, Довициозо понял, что из-за поворота объехать её не удастся. Он только успел выпрямить байк и приготовиться к удару:

Я помню всю аварию, ко мне довольно быстро вернулась память. Когда всё так быстро происходит, ты осознаёшь это, но не можешь ничего поделать. Я видел, как Ринс потерял задок, и Квартараро тоже — он был немного правее. В таких случаях невозможно увернуться от препятствия, потому что всё очень быстро, да и я был в наклоне.

Проблема была в жесткой шине. На первом круге она вообще не была готова, потому что мы поставили её на решетке, и не проехали на ней даже двух кругов. Квартараро ошибся, потому что хотел хорошо выступить. Жаль, что расплатился за это я.