Морбиделли «много думает», пытаясь догнать Квартараро

Тесты MotoGP в Мизано подарили Petronas Yamaha SRT почти совершенную концовку. Фабио Квартараро был быстрее всех и в четверг, и в пятницу, коллега Франко Морбиделли показывал почти такую же скорость. Морбиделли показал на этих тестах третье лучшее время (1:32.253, + 0,614):

Это был положительный день. В пятницу нам хотелось стать немного лучше, и мы смогли немного повысить динамику. Условия были довольно жаркими. Я бы сказал, стало немного труднее, чем в четверг, но мы улучшили чуть здесь, чуть там. Не очень сильно, но в целом я рад.

Третье время — это хорошо, но я знаю, что через две недели держак будет другим. Увы, это так, и с этим ничего не поделать.

Теперь мы отдохнём неделю и будем готовиться к гоночному уик-энду через две недели.

Для руководства команды два мотоцикла в тройке лучших — это прекрасно, даже если речь о тестах. Но Морбиделли не может смириться, что Квартараро постоянно объезжает его и на гонках, и на тестах. Итальянец внимательно изучает телеметрию француза:

Когда всё время вижу Фабио впереди меня, много думаю. Я пересмотрел много телеметрии и осознал, что надо делать, чтобы показывать время как у него. Он очень хорош, но я упорно тружусь, чтобы это добиться. Все Yamaha так делают.

В Petronas Yamaha работалось проще, чем в заводской команде. У Маверика Виньялеса и Валентино Росси на тестах было так много дел с деталями для прототипов 2019 и 2020 годов, что это навредило подготовке к ГП Сан-Марино. У младшей команды таких сложностей не было:

Тесты всегда особенные, держак довольно хороший. К тому же у заводских гонщиков было на пробу много вещей, то есть у них не было времени, чтобы сосредоточиться на сет-апе или динамике. У нас гораздо больше времени, чтобы фокусироваться на таких вещах, на деталях.

Я опробовал несколько вещей с большей централизацией. Например, новые колёсные диски. Как всегда, на тестах какие-то детали вышли хорошо, другие не совсем, но думаю, эти два дня были важны, чтобы улучшить настройку и сосредоточиться на мелких проблемах, которые у нас были на Сильверстоуне.

Франко стал лучшим независимым гонщиком ГП Великобритании, и это не стечение обстоятельств. Спустя много Гран-При, где Франко «перетряхивал» мотоцикл в поисках идеальных настроек, бригада #21 под управлением Рамона Форкада вернулась к тому, с чего начинала этот сезон. На Сильверстоуне 5 место стало повторением лучших результатов этапов в США и Нидерландах. После британского этапа Морбиделли дал следующее объяснение:

Мы много работали над некоторыми областями, чтобы понять вещи, которые в предыдущих гонках мы, наверное, делали неправильно. Я думаю, мы наконец-то поняли немного больше, и думаю, сделали шажок.

У нас не было времени поработать над настройкой, мы начали поздновато работать, но очень быстро подстроились и догнали. В начале гонки мы были очень близки, а потом немного потеряли, особенно по сравнению с Мавериком… Но по сравнению с Валентино мы были очень близко.

Что изменили? Не могу сказать, но дело в том, что мы много работали, много играли, и иногда из-за этого можно взять хорошее направление, или неправильное направление. И к счастью, мы в итоге обнаружили, что байк, который Рамон дал мне в начале сезона, был правильным.

Обычно я начинал много играть [с настройками], но мы поняли, что это был хороший байк. Иногда нужно шагнуть назад, чтобы шагнуть вперёд.