Бривио: Мы могли оставить Виньялеса в Suzuki, но это не наш стиль

Бывший гонщик Suzuki Маверик Виньялес научил свою первую команду в MotoGP лучше составлять договоры. Выпускник 2014 года категории Moto2 перешел в премьер-класс вместе с Suzuki, которая брала трёхлетнюю паузу. За рулём GSX-RR испанец стал лучшим новичком 2015 года, принёс марке в 2016-м первую победу почти за 10 лет (до ГП Великобритании 2016 последним триумфом был ГП Франции 2007 с Крисом Вермюленом). На момент окончания этого двухлетнего договора лучше Виньялеса были только чемпионы MotoGP: Марк Маркес, Валентино Росси и Хорхе Лоренсо.

Маверик идеально соответствовал замыслу Suzuki брать перспективных новичков и делать из них победителей. И всё же гонщика потеряли. Сейчас у него третий сезон в заводском проекте Yamaha. Директор Suzuki Ecstar Давиде Бривио рассказал Marca, что к потере привёл «слишком правильный» договор. Договоры с Алексом Ринсом и Жоаном Миром — дебютантами 2017 и 2019 годов соответно, — составлены иначе. С высокой степенью вероятности ни того, ни другого не будет на пилотском рынке 2020 года (только формально).

Ринс и Мир с удовольствием выступают в команде с семейной обстановкой. Если же им захочется её сменить, порвать отношения с Suzuki так, как это сделал Виньялес, не получится. В 2020-м их двухлетние контракты, скорее всего, будут продлены вдвое согласно принципу 2+2:

Мы пока не говорили, не начинали. Еще рановато. Мы очень счастливы с Ринсом и Миром, так что очень хорошо бы продолжить вместе. Со своей стороны нам бы хотелось продолжить с дуэтом ту хорошую работу, которой мы заняты. Надеюсь, и они хотят продолжения.

Вообще, с Мавериком у нас был выбор, но нам хотелось уважать его волю. Мы действовали очень правильно. Иногда я думаю, слишком правильно, потому что не смогли сказать «нет» и оставить его, потому что была такая опция, но это не в стиле Suzuki. К тому же, если гонщик остаётся без мотивации, он хорошо не поедет.

Должен сказать, пример Маверика здорово на нас отразился, потому что сейчас любой гонщик перед уходом из Suzuki дважды подумает. Я бы сказал, с этой точки зрения он нам хорошо послужил.

Возможно, Виньялес когда-нибудь вернётся в свою первую команду, но сейчас для Suzuki нет никого важнее Ринса и Мира:

Маверик оставил нам прекрасные воспоминания. Мы выиграли первую гонку. Нам всем следует быть благодарными этому человеку, и это нас объединяет, но сейчас мы довольны положением. Первое, что мы сделаем, когда станет пора, поговорим с Алексом и Жоаном.

В MotoGP у двух заводских команд из шести нет титульного спонсора — у Aprilia и Suzuki. Бривио замечает, что команда обеспечена всем необходимым. Сторонняя спонсорская поддержка возможна, но необходимости нет:

Прямо сейчас у нас бюджет что надо, потому что нам ничего не нужно. Мы делаем всё что можно, все тесты, которые можем. В прошлом году мы создали новую тест-команду, которая трижды [в сезоне] выступает по шальной карте. Мы делаем максимум того, что нам позволяет регламент.

Само собой, по мере продвижения мы просим немного большего, но мы не жалеем о бюджете. Вдобавок, у нас нет спонсора, то есть у нас бюджет побольше, чем у других Домов. Мы счастливы тем, какую приверженность гонкам показывает Suzuki.