Виньялес: Победы в MotoGP — единственное, что мне нужно от жизни

У Маверик Виньялеса нет времени на психологические игры с соперниками, сказал он изданию Marca. После хорошей серии в концовке первой половины сезона Виньялес был очень доволен, как в Yamaha M1 ведёт себя в гонке. И всё же это была очень короткая серия: Мак выиграл ГП Нидерландов и стал вторым на ГП Германии. Подиумный счёт в 2019 году вырос до трёх, но было еще 8 безуспешных гонок, включая две последних.

После 10-го и пятого результата в Чехии и Австрии соответно Виньялес снова покинул группу сильнейших пилотов MotoGP. Вдобавок, гонщика опять сместили с позиции сильнейшей Yamaha. В Чехии и Австрии испанец финишировал позади напарника по Monster Energy Yamaha MotoGP Валентино Росси и Фабио Квартараро, новичка из Petronas Yamaha SRT.

Как он объяснил Marca, отставание его не волнует, так как заводская команда сосредоточена на поиске ответа, куда пропадает цепкость заднего колеса М1 между практиками и гонкой. Также Виньялес не придаёт значения эпизодам вроде маленькой «гонки» на СП-1 ГП Чехии при участии Марка Маркеса, или недовольству Алекса Ринса в адрес Маркеса на том же уик-энде.

Ты счастлив?

Очень. Дома счастлив — это самое важное, в реальной жизни.

А на гонках?

Ну, бывают счастливые моменты, и не такие счастливые, как всегда. Всё-таки мотоциклизм основывается на результатах. Когда ты хорош, ты счастлив, а когда нет, стараешься их улучшить.

Я веду к тому, что гонщики — и тем более которые очень эмоциональные, — если они не побеждают, они вообще обычно несчастные.

В частной жизни я так же счастливый.

Позволь мне подытожить твой типичный уик-энд MotoGP. Ты приезжаешь в четверг, ты на высоте, с настроем на победу. В пятницу обычно идут хорошие тренировки. В субботу какой-то поворот, а в воскресенье ты заканчиваешь гонку не там где хотел. Так было 2,5 последних года?

Более-менее.

Слишком много взлётов и падений, не?

Да, но можно подытожить и другую Yamaha. В Moto2 или в других категориях она много раз начинала 16-й и заканчивала на подиуме. Это из-за мотоцикла, связи, которую даёт мотоцикл. Объясняется тем, что в пятницу и субботу хороший держак, а в гонке в воскресенье его нет. А когда нет держака, этот байк не работает. Это суровая действительность.

Ты ушел в Yamaha, потому что верил, что с этой маркой выше вероятность выиграть титул. Сейчас при взгляде на свой мотоцикл и Suzuki, как думаешь, на каком аппарате у тебя больше вариантов взять корону?

Не знаю… Очень трудно. Нужно попробовать «Сузуки» и посмотреть, как он работает.

В Чешской Республике мы увидели «игру» Марка Маркеса с Алексом Ринсом. Как думаешь, в этом году он чаще ведёт психологические игры?

По правде, особо не замечаю. Я сосредоточен на себе, стараюсь максимально работать на себя. Много раз пятницы и субботы проходили здорово, а потом в гонке мы откатывались назад. Я жду улучшений того, что есть в нашем мотоцикле, и не очень слежу за коллегами по работе, чем они там занимаются.

Тебя не беспокоит, что Марк на практиках попадается на пути или ездит за тобой? По-твоему, это не игры?

По-моему? Я так не думаю. Если он будет играть со мной, это зря. Ему следует играть со своими соперниками. Я думаю, у него другие соперники, не я.

Если он с тобой играет, наверное, видит в тебе соперника.

Я не видел, чтобы он играл. Я сам — нет.

Как думаешь, Ринс правильно сделал, когда взял и поступил так, как поступил?

По правде, я этого не видел, не заметил. В субботу у меня было много других проблем, чтобы смотреть, что там у них двоих.

Ты бы понял, если б Марк заблокировал тебя в Honda?

Не знаю. Всё-таки это дело «Хонды». К тому же не думаю, что такое в руках гонщика. Если б такое случилось, он бы посчитал меня соперником. Если он не хочет соседства со мной, я его соперник.

Говорю так, потому что на последних переговорах с Хорхе Лоренсо Honda спросила Маркеса, правильно ли поступает, и он сказал «да». Взяла и проконсультировалась.

Да-да.

Тебе неудобно, когда Квартараро держится впереди тебя?

Совсем нет. У нас в заводской лишняя работа — тестировать весь материал. Много раз у нас не получалось фокусироваться на поиске [настроек для] круга, или ритма, а это всегда трудно. Я не нервничаю, когда Квартараро впереди нас. Всё-таки нам нужно улучшиться по своей части, стать лучше в этом аспекте.

Когда ты победил в Ассене, Marca поговорила с Хулианом Симоном, твоим наставником. Он сказал, со скромностью у тебя стало лучше, теперь её больше. Ты это замечаешь?

На самом деле, я такой же, я скромный с рождения. К счастью, в этом я не изменился. Я из правда скромной семьи, и всегда таким был, то есть это не изменилось. Думаю, по правде, я стал более «командным», стараюсь сблизиться с механиками, с окружающими людьми. Но на самом деле я всегда был скромным, и до сих пор такой.

В беседах ты упоминал, что с этого года работаешь с психологом. Что это тебе даёт?

Прежде всего, умиротворение. Я стараюсь сохранять спокойствие, зная, где на уик-энде предел нашего мотоцикла, и всё. Прежде всего, это даёт умиротворение.

Ты точно знаешь, что нужно твоей Yamaha, но ты знаешь, что нужно Маверику Виньялесу?

То же самое.

То есть тебе нужно только чтобы Yamaha хорошо ездила?

Именно. Мне просто нужно, чтобы она работала, и всё. Мне в жизни больше ничего не нужно — только приезжать сюда и побеждать.

Хорошо бы еще немного стабильности, не? И кажется, она появляется.

Да, но мне довольно трудно. Когда приезжаешь с гонки, которую выигрываешь, финишировать 7-м — это… В следующий раз опять выигрываешь. Эмоциально это трудно, а общение с группой, которая дарит стабильность — это очень хорошо.