Пирер о закрытии KTM Moto2: Мы не знаем, куда девать гонщиков

С одновременным появлением в средней и старшей кубатурах MotoGP у компании КТМ появилась гранприйная лестница неимоверной высоты. До 2017 года у австрийского мотопроизводителя были команды в Moto3 и целый юниорский кубок Red Bull Rookies. С 2017-го, когда в Moto2 и MotoGP появились заводские проекты КТМ, любой гонщик Гран-При получал теоретический шанс начать в 14 лет гонять на 250-кубовом прототипе и когда-нибудь дойти до 1000-кубового, ни разу ни сменив марку.

Для КТМ было важно не терять перспективных гонщиков после выпуска из Moto3. Но лестница частично утратила актуальность. Председатель компании Штефан Пирер и директор KTM Motorsport Пит Байер на ГП Австрии объявили о 5-летнем продлении договора с Dorna Sports на участие в MotoGP (с 2022 по 2026 год), о проектировании нового 250-кубового байка для Moto3, с которым в Гран-При вернётся дочерняя марка Husqvarna, и том, что 2019 год — последний для трёхлетней программы Moto2.

КТМ удалось хорошо себя зарекомендовать в классе с 600-кубовыми монодвигателями Honda. Гонщик заводской Red Bull KTM Ajo Мигель Оливейра за 2017 — 2018 годы бросил в копилку марки 6 побед и вице-чемпионство, еще 3 добавил коллега Брэд Биндер. Австрийцы закрепились у подножия горы, но штурм титульной вершины сорвал переход Moto2 на 765-кубовые двигатели Triumph. Фирменное трубчатое шасси для новой версии RC12 поначалу оказалось кошмарным. На этапах в Катаре, США, Италии, Каталонии и Чехии в топ-10 не было ни одного КТМ.

Пилоты заводской команды Брэд Биндер и новичок Хорхе Мартин из-за сильных вибраций (чаттера) в поворотах изрядно помучились на старте сезона, но когда команда начала снабжать их модифицированными шасси, начиная с Хереса, радикального улучшения не последовало. Биндер брал 2-е места в Ассене и Заксенринге, на Ред Булл Ринге в свой 24 день рождения южноафриканец наконец выиграл первую гонку сезона. Байк КТМ победил впервые с ГП Валенсии 2018. И всё же это далеко от целей марки. В зачёте производителей она позади Kalex и Speed Up (270 — 148 — 119).

Пирер объяснил изданию Speedweek, что проект Moto2 не приносит ни успехов, ни морального удовлетворения. В глазах паддока победы мощного мотопроизводителя в окружении небольших инженерных фирм (не считая MV Agusta) не слишком ценны, а поражения даже нелепы:

В начале Мото2 был для нас важным элементом, потому что в 2017-м мы ворвались с Мигелем Оливейрой и Брэдом Биндером, мы дважды были вице-чемпионами. Это помогло нам со строительством проекта MotoGP. Теперь надо сделать последний шаг к подиуму MotoGP, ради чего нам нужен весь человеческий ресурс. В Мото2 мы можем только проигрывать. Если побеждаем, значит «ясно, завод КТМ против маленькой компании Kalex». Если проигрываем, мы идиоты.

В 2020-м мы будем работать только с одной командой Moto2, с Аки Айо. Он может подыскивать лучший материал. От нас он получит лучших гонщиков, с которыми у нас договоры, и в идеале они должны приходить из одной из наших команд Мото3. Еще у Айо будут новые спонсоры на байке. Наверное, он выберет Kalex, это ясно.

Если говорить о продвижении, гранприйная лестница работает даже слишком хорошо. В MotoGP у КТМ есть 3 гонщика, которых марка узнала еще юниорами. Жоанн Зарко из Red Bull KTM является первым чемпионом кубка Red Bull (2007), Биндер выиграл для завода чемпионат Moto3 (2016), Оливейра был близок к титулам Moto3 (2015) и Moto2 (2018). Биндер и Оливейра будут вместе выступать за Red Bull KTM Tech 3 с 2020 года.

Тем временем в средней кубатуре на КТМ гоняют такие перспективные пилоты, как чемпион Moto3 Хорхе Мартин и Марко Беццекки. Лестница, ведущая к MotoGP, скоро спровоцирует «перенаселение» в КТМ, поэтому у завода есть возможность перенаправить усилия на Moto3 и MotoGP. Это еще одна причина, почему необходимость в Мото2 исчезла, объясняет Пирер:

За 2,5 первых года в Мото2 мы уже влили много свежей крови в MotoGP. Мы даже не знаем, куда девать этих гонщиков. В 2019-м мы уже привели Оливейру в MotoGP, и он хорошо прогрессирует. В 2020-м за ним в Tech 3 последует Биндер.