Пернат: Довициозо должен ездить как Маркес

Андреа Довициозо финишировал первым на ГП Австрии благодаря смелому обгону в последнем повороте, который он не планировал. Менеджер гранприйных гонщиков Карло Пернат уверен, итальянцу следует всегда так ездить. В битвах против Маркеса ему не всегда хватало импульсивности, но в Австрии был иной случай.

В разговоре с GPOne Пернат без одобрения прокомментировал несостоявшийся переход Хорхе Лоренсо из Repsol Honda в Pramac Racing в 2020 году. По его мнению, директор Ducati Corse Луиджи Даллинья пытался, но так и не убедил Лоренсо. Теперь у Ducati, вероятно, будут натянутые отношения с Джеком Миллером, которого чуть не исключили из команды вопреки уверениям в обратном.

Yamaha по-прежнему не может снабдить своих гонщиков мотоциклом с достойной максимальной скоростью, и гонщики расплачиваются за это результатами. Хотя в Австрии топ-5 состоял из трёх «Ямах», ни у одной не было шанса победить. У Алекса Ринса наоборот. Итальянский менеджер уверен, падения в Ассене и Заксенринге отбили у райдера Suzuki желание доходить до предела, как в начале сезона.

Андреа Ианноне, подопечный Перната, занял в этой гонке последнее 16 место, больше круга проиграл бывшему партнёру по Ducati Довициозо. Если Aprilia не совершит революцию в ближайшее время, ей следует поставить под вопрос целесообразность участия в MotoGP, сказал Пернат:

Когда сочетают талант, хладнокровие и приличную щепотку безумия, становятся феноменами. Это три необходимых вещи, и Довициозо на Ред Булл Ринге был феноменален. Он не первый раз так побил Маркеса. В Андреа всегда должна быть эта правильная доза безумия. В том входе в последний поворот он как будто сказал Марку: «Посторонись, я еду». Это манера езды Маркеса, и она должна быть у Дови.

Теперь упомяну Даллинья. Все говорят, Ducati не едет, но в Австрии байк очень хорошо поворачивал, несмотря на то что трек подходил. Джиджи охотился за Лоренсо. Он хорошо постарался. Операция не состоится, потому что Хорхе его не послушал. Лоренсо на пользу это не пойдёт, так как я бы сделал такой ход. Это был бы умный ход. Ясно, что теперь возникнут какие-то проблемы с Миллером, хоть Джек и продолжает путешествие с Pramac.

Отрицательная черта уик-энда — Yamaha, несмотря на 4 место Росси. Контроль мяча в руках «Ямахи», и сейчас он отрицательный по сравнению с «Дукати» и «Хондой», ведь ей надо добрать аж больше 10 км/ч на прямике. Либо Yamaha даёт своим гонщикам конкурентный байк, близкий по конкурентности к Honda и Ducati, и таким образом предлагает свою ювелирку Росси, Виньялесу и Квартараро — не забудем и Морбиделли, — либо мы в том же положении, что и сейчас.

Среди прочего, меня разочаровал Ринс. Два падения отразились на его голове, вообще-то ему будет трудно восстановиться.

Наконец, думая про «Априлию», мне жаль наблюдать, что она вот так слабеет, ведь у неё почти байк CRT. Она идёт назад, вместо того чтобы идти вперёд. Нам нужна революция, или лучше подумать о каком-то другом занятии.

В конце упомяну гонщиков Moto3. После изменения квалификационного регламента на К-1 и К-2 на договорах руководителей следует проставлять апостили. Это чтобы «ждуны» платили штраф 30 000 евро, потому что в субботу зрелище было неприличным.