#фотоGP: железные новости из паддока MotoGP

Ряд технических особенностей прототипов MotoGP привлекает внимание на ГП Австрии. В квалификации Honda Марка Маркеса была оснащена «лопаткой» на маятнике по типу Ducati. В распоряжении японской марки этот предмет появился в начале сезона на ГП Америк и был отложен на верхнюю полку. Сейчас он снова пригодился: на Ред Булл Ринге Муравей почувствовал аэродинамическое преимущество от прижима заднего колеса к земле на торможениях. Лопатка годится не только для охлаждения шины, как уверены в Ducati.

Также в гараже #93 вместе со стандартным мотоциклом стоит новый, с рамой, наполовину зачернённой углеволокном. Маркес использовал его на ГП Германии и ГП Чехии, но не в самих гонках. Пока у райдера нет ощущения, что эволюционное шасси с прицелом на 2020-й готово. С прошлого этапа в Чехии Honda #93 оснащена обновлённым аэрообтекателем. Он немного массивнее первого варианта с ГП Катара. Тем продолжает пользуется Штефан Брадль, временно заменяющий в Repsol Honda Хорхе Лоренсо.

На Yamaha Фабио Квартараро появилась углеволоконная передняя вилка Ohlins, как на заводских прототипах Маверика Виньялеса, Валентино Росси и Франко Морбиделли. Спутник Petronas Yamaha впервые проверил деталь неделю назад на официальном тесте в Брно. Похоже, команда не зря рискнула оставить новую, еще не освоенную вилку на гоночный уик-энд. С ней Квартараро стал вторым быстрейшим гонщиком на квалификации в Австрии после Марка Маркеса.  Эффективно настроенная передняя подвеска на старт-стоповом Ред Булл Ринге никогда не будет лишней.

Маверик Виньялес, страдавший 2 сезона от разрегулированного сцепления на своей Yamaha, теперь срывается с места при помощи особой системы старта. Деталь расположена на левой стороне руля рядом с рычажком заднего тормоза.

На оба мотоцикла Aprilia внедрено устройство холшота. Неделю назад в Брно Алейш Эспаргаро впервые проверил его в боевом режиме.