Росси: Я ждал большего

В квалификации ГП Австрии Валентино Росси упустил хорошую возможность гарантировать стартовое место на передовой. Итальянец закончил её 10-м, хотя целился в первые 6 позиций. На 2 попытке Росси не смог улучшить время ни во 2, ни в 3 секторе Ред Булл Ринга, за что и поплатился. Круг 1:23.817 был хуже времени поула на 0,790 секунды, но от 1 ряда он отстал только на 0,3 секунды. Фабио Квартараро и Маверик Виньялес — две более быстрые «Ямахи», — приземлились на 2 и 4 местах соответно:

К сожалению, я ошибся на хорошем круге в 3 секторе и упустил возможность поставить идеальный круг. Всё-таки между 5 и 11 позицией всего 2 десятых, так что положение очень сбалансированное. Быть на 4 ряду — это не самое лучшее, так как я ждал старта со 2-го или максимум с 3-го. Но в остальном темп хорош.

Меня не очень радует позиция, потому что я ждал чего-то большего. На гоночных шинах хороший темп, и утром у меня получилось быть сильным. После полудня было трудно, но я этого ждал, поэтому работал над другой настройкой.

По прикидкам Росси, в гонке на 1 круге у него будет лишь 3-4 поворота, чтобы выбраться вперёд и обойти Данило Петруччи и Поля Эспаргаро, под которыми Ducati и КТМ с более мощными двигателями. Если не получится, они могут оторваться:

В таком далёком старте сплошные недостатки, и одни из них — это Петруччи и Поль Эспаргаро, так как они быстры на прямиках и их трудно пройти. Поэтому надо не растерять позиций, постараться ехать эффективными линиями. Всё-таки мы тут все наравне, с 4 места по 11. Именно по этой причине я уверен, первые 3-4 поворота будут очень важными. Естественно, потому необходимо понять состояние трека, если ночью пройдёт дождь.

Марк Маркес и Андреа Довициозо — пара гонщиков, которым будет сложнее всего бросить вызов. Остальные в пределах досягаемости, сказал Росси:

Кроме Маркеса и Дови, мы все правда близко, все 11. Может, у Маверика [Виньялеса] есть немного больше, но лучше всего поймём только завтра. Важно будет хорошо начать гонку и хорошо пройти первый поворот, затем постараться улучшить 3 сектор.

Доктор не согласен, что австрийское кольцо можно назвать простым. По сути, это 3 прямика, соединённых поворотами, но если не настроить байк на жесткие торможения, с соперниками очень тяжело бороться. Вдобавок, гонку может усложнить дождь:

Он может пойти, но это не точно. Даже в Брно положение было таким же, но затем в гонке я особо не мучился. Лучше всего когда полностью сухой трек.

Простой трек? За мою долгую карьеру я ни разу не видел простых треков. Это правда, здесь 10 поворотов и еще длинные прямики. В каком-то смысле он попроще, чем треки типа Остина. Вообще, положение осложняется жесткими торможениями, потому что в некоторых поворотах сбрасываешь по 3 передачи за раз. К тому же, как я сказал, у меня много трудностей в 3 секторе.