Yamaha подтвердила, что привезет на тесты в Мизано новый двигатель (дополнено)

На тесты в Брно Yamaha привезла первую версию прототипа M1 2020-го года, чего не случалось очень давно. Но Росси и Виньялес не очень позитивно о новом двигателе, но Вале был рад тому, что японцы начали шевелиться:

В любом случае, тот факт, что у нас здесь есть что-то новое, означает одно — кое-что изменилось, и это хорошо.

На самом деле, это только начало. Инженеры завода Ивата предоставили гонщикам первую еще совсем сырую версию прототипа, чтобы понять, в верном ли направлении продвигается работа. В Мизано гонщикам привезут новую версию двигателя, что подтвердил Такахиро Суми, глава проекта Yamaha MotoGP:

В прошлом году здесь же [в Австрии] мы достигли критической точки после разочаровывающего сезона и особенно серьезных проблем на данном треке. Это стало для нас поворотным моментом. Мы знали, что перед тем как внести изменения в мотоцикл, мы должны изменить себя. Мы внесли много небольших изменений «дома».

Мы понимаем, что находимся в кризисной ситуации и с каким сложным вызовом столкнулись. Сейчас мы стараемся исправить положения, используя все ресурсы Yamaha для разработке более конкурентного мотоцикла для следующего года. Мы объяснили гонщикам нашу позицию, и они знают о наших планах на будущее.

Мы потеряли ориентир в нескольких областях после смены поставщика резины [в 2016-м]. Не решив одну проблему, количество проблем резко выросло. Невозможно решить одновременно 10-20 проблем. [Сейчас] мы расставили приоритеты и сконцентрировались на критически важных областях. Вся разработка сконцентрирована на одной области, прежде чем перейти к улучшению другой.

Мы улучшили мотоцикл относительно прошлого года. Он работает на некоторых трассах с некоторыми гонщиками, но, к сожалению, отставание по показателю максимальной скорости увеличилось. Всем четырем гонщикам Yamaha стало сложнее биться с другими в гонках, так что [на данный момент] это наша самая большая проблема. Мощность никогда не была нашей сильной стороной, но мы стараемся улучшиться и найти компромисс. Это наша цель.

На тесты в Брно мы привезли первую версию двигателя 2020-го года. Это был лишь перый прототип. Те тесты мы использовали чтобы получить подтверждение, что мы движемся в верном направлении.

Наши гонщики предоставили нам хорошую обратную связь. Теперь мы готовы сделать еще один шаг вперед. Наша цель — воспользоваться по-максимуму каждый днем тестов. Уже сейчас я могу подтвердить, что на тесты в Мизано мы привезем новую версию двигателя.

Еще одна серьезная проблема — проблемы со сцеплением. Yamaha приходится тяжелее всего в условиях низкого уровня зацепа:

Я хочу, чтобы кто-нибудь объяснил мне это! Эта проблема у M1 давно, и сейчас от сцепления заднего колеса с асфальтом зависит управляемость и разгон. Мы пробовали найти решение, работая с настройками и с двигателем. Все взаимосвязано с в этой области, и мы продолжаем улучшаться. Это вторая серьезная наша проблема.

Рассматривая сезон Росси на текущий момент, Суми сказал:

Валентино хорошо начал, но столкнулся с трудностями, начиная с Ле-Мана и Муджелло. Там он был силен в прошлом, но в этом году нам не удалось раздобыть хорошие базовые настройки, чтобы он был доволен одновременно управляемостью и износостойкостью резины. Это основная проблема для Росси, и сейчас мы еще работаем над ее решением.