Смит о тонкостях вождения байка MotoE

Впереди не только новый уик-энд MotoGP. На Ред Булл Ринге в Австрии откроется вторая глава в истории электрокубка MotoE. Первую зрители увидели 7 июля в Германии. Пилот Ajo MotoE Ники Туули выиграл заезд против 17 соперников на таких же Energica Ego Corsa. Его длительность составила всего 5 кругов и 7 минут 28 секунд.

Туули сначала уступил инициативу Брэдли Смиту и Майку ди Мельо, затем вернулся на 1 позицию к 4 кругу. Гонщик конюшни Аки Айо вовремя это сделал, так как на 6 круге из 7 запланированных в аварию попал Лоренцо Савадори из TRENTINO Gresini MotoE. Его мотоцикл продырявил надувное ограждение в повороте 7. Гонка закончилась красными флагами, в зачёт пошли 5 первых кругов. На тот момент лидера Туули преследовали Смит, ди Мельо и Эктор Гарсо.

Портал crash.net записал впечатления Брэдли, гоняющего за One Energy Racing из спортивной семьи Sepang Racing. С первого раза ему не удалось постигнуть все тонкости езды в MotoE. По крайней мере, методика старта довольно проста, поясняет Смит. По видео с июньской пробной гоночной симуляции в Валенсии (англичанин пропустил её, так как тестировал Aprilia RS-GP после ГП Каталонии) было ясно, что дроссель можно открывать до конца. На Energica нет сцепления, электромотор сразу выдаёт предельную тягу, поэтому нет смысла играть правой ручкой:

Кто быстрее всех среагировал [тот и выиграл старт]!

[Откручивай] до упора. Вот что я выучил по видео, потому что на гоночной симуляции было видно, что у Гранадо вили. Единственный способ увидеть, чтобы перед так поднялся, это когда кто-то просто «топит в пол».

Попытка схитрить, слегка открыв дроссель и придерживая байк ногами во время стартовых огней, неэффективна. Можно допустить фальстарт, его не будет времени отыграть:

Дело в том, что я не хочу ползти. Вот на какой риск ты идёшь [если так делаешь]. За 8 кругов тебе не отыграться.

Если честно, в хорошем старте не так много тайн, правда! Жаль, что так. Дело только в проявлении терпения и реакции на огни, но как-то жутковато, потому что от байка совсем нет шума!

Брэдли хорошо соориентировался на старте. К концу 1 круга он разменял 7 место на первое:

Я получил преимущество из-за нескольких нерешительных гонщиков в первой паре поворотов. Еще я был на правильной стороне трека, особенно избежав мокрых участков. Да и несколько ребят были ориентирами, так что я просто протиснулся по внешке и поехал дальше.

В гонке MotoE важно сохранять импульс. 260-килограммовая Energica неохотно разгоняется из поворотов:

Электричество или внутреннее сгорание, способ гонять как бы похож. Основное различие — это когда надо «перезапустить» 260 кг.

Когда кто-то обходит изнутри, надо практически держаться у него на внешке, потому что если сбросить слишком много и затем снова разогнаться, теряешь слишком много скорости из-за 260 кг.

157-килограммовые байки MotoGP были самыми тяжелыми мотоциклами в Гран-При, пока не появился класс MotoE и не добавил сверху центнер. Когда Савадори в Германии уронил мотоцикл и тот с размаху влетел в надувную ограду, пришлось выбрасывать красные флаги ради ремонта этого участка. Смита это не удивило: мотоциклы такой массы пробивают ограждения с меньшим трудом:

Вот почему я выложил на стол идеи о маленьком разделении решетки, чтобы дать всем немного больше места. Потому что это произошло на 5 круге, но такое может произойти на любом круге.

Мы знаем про вес мотоциклов. Нельзя о нём думать, потому что твоя работа — гонять, но мы знаем, что опасность есть.

Что можно с этим сделать? На момент немного — просто продолжать разговаривать с организаторами, продолжать разговаривать с Комиссией безопасности, и на ходу продолжать оценивать положение.

Это наша первая гонка, наша первая авария в гонке и первая авария, которую мы увидели наяву, по телевизору, так что давайте начнём учиться, и уверен, дальше все постараются стать лучше.