Виньялес: Нужно тестировать, когда нет держака

После 10 места на ГП Чехии Маверика Виньялеса никак не вдохновила перспектива на следующий день испытать опытную версию нового прототипа. На тесте в Брно испанец не стал изучать черновой М1 2020 года, как напарник Валентино Росси. Виньялес проехал считанное количество кругов, и вернулся к стандартному мотоциклу. Гонщик Monster Energy Yamaha MotoGP считает более приоритетным этот сезон, а не следующий. Понедельник он отвёл на подготовку к ГП Австрии, до которого вот-вот.

К опытному мотоциклу Мак намерен вернуться в конце августа, когда Yamaha приедет на частный тест в Мизано. Он надеется на жару и скользкий асфальт. Другими словами, на условия, при которых М1 теряет устойчивость, разгон и всё остальное. В Брно было иначе: в понедельник пилоты носились по асфальту, который заново прорезинелся после дождей на выходных. М1 летает, когда под ним цепкое покрытие. Этот тест завершился с трио Yamaha на вершине. Виньялес был вторым с кругом 1:55.628 (+ 0,012). Получилось гораздо быстрее, чем в гонке (1:57.873):

Это только мелкий шаг. Я не знаю, верный ли это путь, потому что мы испытывали, когда на треке было много держака. Вот когда наш байк довольно хорошо работает.

Надо бы опробовать тогда, когда нет держака. Я думаю, в Мизано будет очень хорошо потестироваться — там жаркие условия, очень скользко. Там мы узнаем о более явных вещах.

За 2,5 года в Yamaha Виньялес еще не видел, чтобы у команды посреди сезона был на пробу новый мотоцикл, пусть и черновой. Но сам факт не означает, что проблемы с держаком решены:

Конечно, это всегда положительно. В предыдущие годы сюда ни разу ничего не привозили, так что завод очень упорно трудится. Несколько кругов, которые я проехал, были очень быстрыми. Близко к другому байку, или быстрее. В общем, это всегда положительно. Но последние я проехал, когда на треке был держак, так что надо будет смотреть в Мизано, в жарких условиях, в худшем случае, как он работает.

Испанец подготовил свой М1 под жесткие торможения трека Ред Булл Ринг. Это его радует больше, чем отличное время на тестах. В таком положении он бывал много раз, и это очень редко приводило к успехам:

Ну, вообще я работал над улучшением связи в гонке. Мне повезло с условиями на треке — утром держак был очень маленький.

Мы смогли довольно упорно потрудиться, мы нашли путь к улучшению, но мы всегда были великолепны на тестах, ничего нового. Постараемся сохранять спокойствие и сфокусируемся на Австрии.

Я много чего искал для торможения, работал над передней подвеской. На байке на торможении мне было гораздо удобнее. Австрия — полностью другой трек, так что надо туда приехать и посмотреть, есть ли улучшение. Здесь оно есть, в подвеске. В Австрии посмотрим.