Довициозо «не особо впечатлён» поул-позицией Маркеса

Андреа Довициозо остался вне первого ряда на квалификации ГП Чехии. Главными действующими лицами в субботу стали Марк Маркес, Джек Миллер и Жоанн Зарко. Пилот Mission Winnow Ducati на подсыхающем Брно решил не идти на риск и проехал довольно осторожный круг за 2:05.590 (+ 2,837). Это принесло Довициозо стартовое место №4.

В отличие от Маркеса, Миллера, или напарника Данило Петруччи, он не стал переходить на слики. Во время второго выезда Андреа сделал по трассе один горячий круг на свежем комплекте дождевых шин, затем завершил сессию в гараже.

Райдер #4 проиграл в квалификации почти 3 секунды основному сопернику. Вечером субботы это обусловило большое количество вопросов от журналистов, связанных с выступлением Маркеса. Давая на них ответы, Довициозо сохранял спокойный вид:

Не то что бы меня это не мучило… Уверен, я как и другие гонщики знаю о силах и чертах Маркеса, но думаю, идти против гонщика с определёнными чертами в определённых ситуациях — это небольшой мазохизм, а это не мой метод. И я не придаю важности определённым вещам, которые ему даются конкретно лучше остальных.

Конечный результат — вот что важно. В зачёт идёт взгляд на картину с расстояния, старание привезти домой лучшее. Он делает это определённым образом, так, как ему нравится, потому что это еще и зрелищно, но если есть другой, и вероятно, уже более мягкий способ так делать, или стараться биться с ним, то мы так и стараемся.

Моё спокойствие? Зависит от того, как у тебя получилось то, в чём ты был заинтересован. Если честно, сегодня он сделал то, что делал раньше при других обстоятельствах. Он выиграл так много гонок в схожих условиях, меняя байки раньше других. Он знает, что у него есть такие черты, и знает, что способен предугадать смену байков. Потом эти условия к концу гонки дают ему большое преимущество.

Если честно, [его поул-позиция] впечатляет. Я вам гарантирую, что контролировать слики, когда так много воды, правда трудно, потому что предел не чувствуется. Когда мокро, это другое — тогда хорошо чувствуется предел, а здесь это почти рулетка.

Меня это особо не впечатляет, честно. У Марка есть и другие черты и аспекты, в которых его реально трудно побить. Тут они скорее эффектные, скажем так, скорее зрелищные.

Когда испанец в конце поставил лучшее время сессии, он не остановился и ушел на еще один пролёт по Автомотодрому Брно. На второй попытке он сбросил еще 1,4 секунды, доведя преимущество над вторым местом до 2,5 секунд. Довициозо предполагает, Маркес сделал это, так как не был уверен, что предыдущее время устоит:

Когда ты на треке, ты не знаешь, что делают другие. В таком положении ты не знаешь, может, кто-то поменял шины, поднажал и будет жать дальше. В тот момент опять пошел дождь, но если бы он этого не сделал, возможно, и так был бы на несколько секунд сильнее.

Излишний риск? Может, он увидел Джека [Миллера] и подумал, что поедет дальше. Само собой, он взял очень высокий риск, потому что когда падаешь, всё может случиться, и ты рискуешь усугубить другие вещи. Но Марк в этих делах очень хорош, он знал, как себя повести.

Он бросает вызов таким ситуациям, ему нравятся вызовы, и должен сказать, он хорош, и хорошо, что он продолжает пытаться. У него такое отношение, у него внутри горит огонь и желание всегда показывать, что он сильнее всех. Как следствие, такие случаи идеальны для того, чтобы это подтвердить.

Джек тоже смелый. Эти двое поставили слики и улучшились, и они сделали это в условиях, которые были почти невозможными.

Итальянцу не первый раз в этом сезоне (и не только в этом) задали старый вопрос: можно ли побить Маркеса?

Он сильный, очень сильный, нет нужды говорить об этом. Если кто этого не признает, то это лишь слова. Однако, наша работа — быть лучше него, так что придётся работать и искать аспекты и точки, где мы можем лучше. Пережитая квалификация меня не сломает. Если завтра он сделает шаг, который позволит ему от нас уехать и выиграть гонку, тогда будет проблема. Сегодня он был хорош в управлении ситуацией, но он не набрал очков, так что важность небольшая.

Отвечая про возможную стратегию для воскресной гонки, Довициозо не согласился, что попытка навязать Маркесу агрессивную манеру приведёт к победе. Главное — держаться впереди. Если не получится, никакие стратегии не помогут:

Чтобы составлять какие-то стратегии, для начала нужно стать быстрым, и нужно стараться держаться с ним. В последней гонке [в Германии] это было невозможно, так что есть, над чем подумать. Ясно, что Марк, похоже, безумец в группе, и механики стараются его контролировать, потому что иначе он выходит из себя, как это бывало раньше.

Нам нужно подумать, как стать конкурентными так, чтобы всегда быть впереди, потому что когда ты очень силён и впереди, есть так много способов задавать ситуацию. Но если ты недостаточно быстр, чтобы быть рядом с ним, любые аргументы про стратегию бесполезны.